Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?

Программы взаимодействия



Новые лица

Магомедова М.М.
г. Москва
Самарин К.
г. Москва
Котин В.В.
Ставропольский край
Фалалеева И.Н.
Волгоградская область
Носикова Т.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!








Гражданин и Армия
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
ЭКСПЕРТИЗА ФРИП
Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '745', '5', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.196.53.39', '1493429953', '/materials/frip/wp-id_745/', '2017','4','29', '3905843108', '')
Информационный рынок обречен быть единым

Автор / источник: Эксперт Мусаев М. Ш. (Республика Дагестан)
Опубликовано: 06 ноября '09


Как приобрести аудиторию в глобальном виртуальном пространстве и не потерять ее у себя в малой родине? Ответам на эти злободневные вопросы была посвящена всероссийская конференция «Состояние и проблемы развития региональных рынков печатных СМИ».

По итогам участия в конференции напрашивается первый вывод, - без освоения новых технологий газетам просто не выжить. Но пока они еще живы, а по выводу одного из экспертов Дмитрия Мурзина просто проспали техническую революцию. Поэтому конференция для 150 представителей печатных СМИ была очень актуальной. Она была проведена Российским фондом информационной политики на высоком организационном уровне. Участники прошли уникальный курс повышения квалификации, и обзавелись полезными связями. Полученными знаниями теперь мы можем делиться с коллегами и студентами факультетов журналистики у себя в регионах, и самое главное использовать на практике.
Эксперты конференции говорили о новых видах информационных услуг. О методах подготовки и формах, в том числе и скоростных формах передачи информации. Делились своим опытом представители успешных СМИ. Как обслуживать и обновлять сайты? – об этом узнали из уст передовых разработчиков сайтов. У них цены на создание одного сайта колеблются от 6 до 30 тысяч рублей. Имелись в виду качественные и надежные ресурсные сайты. Способные выдержать пики посещаемости, хранить большое количество архивных материалов, оснащенных хорошими поисковыми системами. В Дагестане такие сайты стоят дороже.
Не буду рассказывать об экспертизах. Они вывешены на сайте организаторов конференции Фонда развития информационной политики (FRIP). Изложу лишь свои суждения которые стали результатом живого общения.
Современную газету трудно представить без электронной версии. В отличие от печатной версии, она имеет неограниченный в пространстве доступ. Ею пользуются как диалоговой площадкой между людьми, которых разделяют расстояния.
Благодаря интернету и новым технологиям аудитория становится не только потребителем, но и источником информации. Объем и скорость информационного обмена возрастает в десятки раз.
Информируя и информируясь, аудитория в недалеком будущем будет обходиться без нас журналистов-посредников. Но профессиональная журналистика найдет свою аудиторию при условии, если будет технически продвинутой. Хорошо ориентироваться в интернете, и иметь свои ресурсы. Не всем дано оперативно информировать, либо глубоко и широко анализировать, или развлекать и просвещать. А потребность в этих жанрах будет всегда.
Без освоения интерната местные СМИ со временем потеряют своих читателей. А поиск читателей в интернете - это шанс для всех СМИ - местных региональных, и журналистов в отдельности.
Сегодня интернет технологии делают информационное пространство единым. Люди черпают информацию из домашних компьютеров. А сейчас более распространенными становятся мобильные устройства. Те, у кого есть под рукой мобильный интернет не будут бегать по киоскам искать нужную газету.
Современные читающие деловые люди не будут подстраиваться под телепрограммы конкретных каналов, или редакционную политику тех или иных изданий. У них есть возможность скачать информацию, дома, в офисе, на улице, на природе. Поэтому СМИ должны подстраиваться под график конкретных потребителей информации. СМИ, которые предоставляют информацию по рецепту своих редакторов, или капризу учредителей не конкурентоспособны, обречены на вымирание, или вечное дотирование.
Тот же Дмитрий Мурзин - научный руководитель ООО «МИПРОМ», доцент факультета журналистики МГУ презентовал модель современной газеты. Из отдела писем информация расходиться по специализации в другие отделы. Редакционная политика строится с учетом запросов и потребностей аудитории.

Кто хозяева муниципальных СМИ?

На конференции Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов напомнил о том, что 17-я статья 131 закона дает право органам местного самоуправления учреждать печатные СМИ, для публикации муниципальных правовых актов и т.д. Какие именно органы? - Закон не уточняет.
У налогоплательщиков - местных жителей не спрашивают, нужна им газета или нет? Понятно почему. Учредителями этих муниципальных газет являются не органы местного самоуправления. Уж они бы поинтересовались.
Во многих случаях решающим голосом обладают не коллегиальные органы местного самоуправления, а главы муниципальных образований. А это разные вещи.
По сути главы городов и районов и их аппараты управления не являются органами местного самоуправления. Фиктивные выборы и финансовая зависимость от вертикали делает их наместниками или ставленниками вышестоящих чиновников, кланов, олигархов и других групп влияния.
А муниципальные СМИ, как часть централизованной государственной финансовой пирамиды, к сожалению, могут обходиться без аудитории. Хотя они плохо информируют, просвещают, и развлекают читателей, но издаются только по одной причине, - нужны властям.
Не для публикации официальных документов или другой полезной информации они нужны. Доля официоза небольшая. Больше ни чем не подкрепленной пропаганды и утратившей всякий здравый смысл хвальбы действующих властей. Поэтому возникают сомнения, соответствуют муниципальные печатные издания своему назначению, или нет?
Выходит что 17-тая статья 131-го закона по части печатных СМИ не совершенна. Там не указанны именно какие органы местного самоуправления могут учредить газеты? За счет, каких средств?


Бюджетные СМИ как административный ресурс

Прошедшие муниципальные выборы в очередной раз показали, что госбюджетные республиканские и муниципальные СМИ - это часть административного ресурса.
Чиновники, которые не первый срок занимают выборные должности, используют их как конкурентное преимущество. От государственных СМИ
на власть льется поток комплиментов, на оппозицию поток компроматов. Причем оппозиционные кандидаты стали объектом критики без права на ответ. Некоторые издания не исполняют даже судебные решения о публикации оппозиционных заявлений.

Имитация оппозиционности и наличия свободы слова

Внешне создается впечатление наличия плюрализма, и свободы слова, чем и гордятся некоторые дагестанские деятели. На самом деле они путают заказные статьи со свободой слова. Компроматы - это не свобода слова. Конечно, закон не запрещает готовить заказные статьи, если они не клевещут или не оскорбляют. Хотя и это имело место.
Но нередко подневольных солдат информационных войн выдают за независимых журналистов. Чиновники гневно разоблачают своих оппонентов устами журналистов и на деньги налогоплательщиков? Оппозиционеры занимаются тем же за свой счет.
На сегодняшний день в Дагестане нет общественных СМИ, ориентированных на широкую аудиторию, где любой гражданин мог бы рассказать о наболевшем без предоплаты. Есть чиновничьи и олигархические СМИ, следовательно, они только и обладают свободой слова. Независимой журналистики - сплоченной группы единомышленников, способных позиционировать себя как институт, к сожалению тоже нет.
Такое сообщество могла бы защищать своих от произвола власти, или денежных мешков и влиять на другие группы влияния.

Неравенство СМИ перед законом

На мой субъективный взгляд чиновники, поддерживая государственные СМИ, ограничивают конкуренцию, поскольку частные СМИ, или независимые от государственных финансовых источников оказываются в неравноправном положении.
Издания учрежденные подлинными органы местного самоуправления, к примеру советом поселковых собраний (советом джамаатов сел), союзом мелких предпринимателей, тоже сталкиваются с недобросовестной конкуренцией государственных СМИ, и с административными барьерами. Поэтому СМИ представляющие интересы общественных организаций, малого бизнеса, местных сообществ (джамаатов) очень мало.
Но сейчас общественники разных сел, районов городов, бизнес сообществ создают свои сайты. Эти сайты все чаще стали обновляться и люди оттуда черпают информацию. С распространением в Дагестане триджисвязи – эти сайты становятся наиболее посещаемыми.

Государственные СМИ не зависят от кризиса

На прошлой конференции ФРИП в 2008 году был интересный пример. Мэр небедного подмосковного города не мог, позволит учредить муниципальную газету. Он ссылался на нехватку средств. А для публикации официальных документов администрация покупает газетные полосы или эфирное время, у частных СМИ. Но он стал победителем конкурса ФРИП в одной из номинации, по взаимодействию с местными СМИ.
У дагестанских муниципалитетов датируемых на 90% средства на содержание СМИ есть всегда. Из-за кризиса бюджеты всех уровней секвестрированы, многие социальные проекты свернуты. Но государственных СМИ кризис не коснулся. Сеть государственных и муниципальных газет продолжают датироваться в том же духе. По данным Министерства по национальной политике, информации и внешним связям РД финансируемые из местных бюджетов газеты издаются в 49-ти, т е практически во всех муниципальных районах и городских округах республики. Муниципальных телеканалов в республике более ста, многие из которых являются МУПами. Они выходят в эфир, перекрывая федеральные каналы. Хотелось бы спросить Сергея Михайловича по какому праву местные главы за счет бюджета содержат телеканалы, к тому же не имеющие лицензии на вещание?
Кроме того, издается более 20 печатных, электронных и интернет СМИ за счет республиканского бюджета, издающиеся и вещающие на языках народов Дагестана, а также на русском языке.




Вернуться к списку материалов




- Сообщений пока нет -

зарегистрированно участников:
всего: 2852 | инициатив: 99 | экспертов: 340 | онлайн: Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1429413176', '7', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.196.53.39', '1493429953', '/materials/frip/wp-id_745/', '2017','4','29', '3905843108', '')Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist SELECT * FROM adv_stats WHERE type_id='7' AND time>=1493429833 and user_id=0 group by u_crc0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную