Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?

Программы взаимодействия



Новые лица

Магомедова М.М.
г. Москва
Самарин К.
г. Москва
Котин В.В.
Ставропольский край
Фалалеева И.Н.
Волгоградская область
Носикова Т.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!








Гражданин и Армия
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
ЭКСПЕРТИЗА ФРИП
Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '390', '5', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.81.185.16', '1492955760', '/materials/frip/wp-id_390/', '2017','4','23', '1313555667', '')
Совершенно секретные выборы

Автор / источник: Эксперт Кынев А. В. (г. Москва)
Опубликовано: 08 сентября '08


Александр Кынев - руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики

(Опубликованно на Газета.ру и сайте Фонда развития информационной политики)

Электоральная история страны становится доступной только для служебного пользования. Установление фактической монополии на информацию о выборах нельзя расценивать иначе, как попытку установления монополии на истину.
В последнее время Центризбирком РФ очень болезненно реагирует на любые критические замечания в свой адрес и на мнения аналитиков, которые зачастую делают выводы о странности результатов голосований в тех или иных регионах, прибегая, в частности, к методу сопоставлений с данными предыдущих кампаний. Эти сопоставления помогают находить аномалии, за которыми могут стоять фальсификации или иные манипуляции избирательным процессом, дать направление работе наблюдателей от кандидатов и политических партий.

Очевидно, что одним из элементов контроля общества за избирательным процессом является право на информацию, возможность получить и сопоставить данные не только о текущих выборах, но и том, как голосовал на различных выборах тот или иной регион, город, район 5,10 лет назад, как менялась численность избирателей, явка и т. п.
Уже не говоря о том, насколько ценны сведения об электоральной истории страны и её конкретных территорий для самих партий, кандидатов, журналистов, политтехнологов, ученых – вообще всех, кто интересуется выборами и их историей.

С информацией по выборам в России всегда было непросто. К примеру, вы нигде не сможете найти данных о том, как голосовали конкретные города и районы (территориальных избиркомов тогда не было), а тем более избирательные участки на выборах в Госдуму 1993 года. Нет данных – нет доказательств ни за, ни против. Даже по многим округам данные были опубликованы не полностью – полные есть только по объявленным победителям.

Последние годы при Александре Вешнякове Центризбирком РФ много делал для увеличения информационной открытости данных о выборах, активно наполнялись информационные базы по прошедшим и текущим выборам, создавались сайты региональных избирательных комиссий. Так, на портале ЦИК www.izbirkom.ru в 2006 году постепенно начали размещать большой архив по выборам начиная с 1993 года. К примеру, весной 2007 года, к радости специалистов по выборам, там появилось немало статистики по выборам 1995–1999 годов, которая некоторыми считалась утерянной.

Однако со сменой руководства Центризбиркома РФ в отношении возможностей доступа граждан к подобной информации наметился не самый приятный перелом.

По каким-то причинам с лета 2007 года в публичном электоральном архиве ЦИК на названном сайте www.izbirkom.ru все данные стали начинаться с сентября 2003 года, а все, что было раньше, оказалось исчезнувшим из свободного доступа.
Затем исчезла возможность доступа граждан и к старому архиву Федерального центра информатизации, располагавшемуся на www.fci.ru. В настоящее время получить данные о кампаниях ранее 2003 года можно только через отдельные сайты региональных избиркомов. После этого часть данных (только обобщенные цифры по региону и избирательным округам по выборам в Госдуму РФ в целом) можно найти также на сайте Российского общественного института избирательного права (РОИИП), созданного членом Центризбиркома Игорем Борисовым. Однако в настоящее время и на их сайте ссылка на эти данные исчезла.

В результате более подробные данные, конечно, остались у тех специалистов и экспертов, которые из года в год их собирали и анализировали. Но сколько этих человек? Даже не десятки.

После того как с электоральной историей страны было покончено на официальных сайтах, особенную ценность для всех, кто интересуется выборами, приобрели сайты независимых общественных организаций и аналитических центров по выборам.
В частности, активно наполнялась информационная база в рамках грантового проекта «Межрегиональная сеть электоральной поддержки» (МЭСП, он же проект IRENA), который реализовывался профессором Григорием Голосовым на базе Европейского университета в Санкт-Петербурге. Однако в январе месяце у Европейского университета неожиданно возникли проблемы с «пожарной безопасностью», и реализация данного проекта в Европейском университете была прекращена. К чести организаторов проекта, база электоральной статистики сохранилась в открытом доступе, но уже как информация на частном сайте участников проекта.

Еще одним источником информации о выборах в стране, причем не столько статической, сколько в первую очередь аналитической, последние годы был сайт Независимого института выборов (НИВ) www.vibory.ru. Независимый институт выборов был создан бывшим председателем Центризбиркома РФ Александром Иванченко после ухода из ЦИК.

На сайте НИВ активно собирались данные о результатах региональных и федеральных выборов, была собрана подборка региональных законов о выборах, многие из которых простому читателю просто было больше негде найти; электронные версии аналитических докладов и книг по выборам и конкретным вопросам избирательного права; материалы и мониторинги избирательных кампаний и т. д. Позиции авторов данных материалов были зачастую критическими по отношению к официальной точке зрения.

Летом 2007 года председатель совета директоров Независимого института выборов Александр Иванченко ушел на работу в Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме РФ. Одновременно существенно снизился его критический настрой по отношению к тому, как в стране проходят избирательные кампании. Однако НИВ и его сайт продолжали свою работу, несмотря на очевидные трудности, вызванные двояким положением руководства организации.

И вот с начала июля 2008-го сайт Независимого института выборов оказался закрыт, а вместе с ним стала недоступна и вся размещенная на нем база данных. Представители руководства института сетовали на некие проблемы и говорили, что «сайт закрыт пока на два месяца». В чем причина закрытия сайта – можно только догадываться. Эти два месяца уже почти окончились, в разгаре осенняя региональная избирательная кампания, а сайт и ныне там. То есть его нет.

Независимо от причин закрытия сайта факт остается фактом: одна из последних не зависимых от ЦИК информационных площадок, активно наполнявшаяся данными все последние годы, в настоящее время недоступна,
что не может не вызывать сожаления. Станет ли она вновь доступной вообще и в каком виде – неизвестно.

Явная тенденция к установлению фактической монополии на информацию о выборах не может не вызывать ассоциаций с попыткой установления монополии на истину. Однако сомнительно, что без развития способностей граждан самостоятельно размышлять и анализировать в стране может развиваться то, что принято называть гражданским обществом.




Вернуться к списку материалов



Поступившие сообщения
Александр Владимирович Могилев, Воронежская область (08 Сентября 2008 в 15:31:27)

Да, конечно, тенденция тревожная. Но не думаю, что речь идет о злонамеренном ограничении доступа к информации и, действительно, "установления монополии на истину". Такие вещи делаются совершенно иначе. Речь идет скорее о традиционном российском недомыслии в отношении открытости и прозрачности, доступности информации. Последние у нас никогда не планируются и не поощряются, хотя требуют вложений труда и средств.

Вопрос должен решаться путем давления гражданского общества на избирательные структуры и институты, поддержкой альтернативных сайтов. Собственно, данная статья и есть такое давление... Но какова должна быть его мера, чтобы подействовало?
Общественная Организация "Молодежный бизнес-клуб" , г. Санкт-Петербург (08 Сентября 2008 в 16:02:41)

Молодежный бизнес-клуб Санкт-Петербург - Николай Поликарпов.
Давайте рассмотрим эту проблему "от противного". Вы где нибудь в природе вообще видели оспарривание выборов? КПРФ пыталось сделать такую попытку - ну и что? Так оппозиция "поворчит" и перестанет. Дело в том, что результаты оспаривания выборов это "после драки кулакками не машут" или даже точнее "утром деньги - вечером стулья" все проплачено и наши претензии это элемент псевдодемократии называемое ГЛАСНОСТЬ - вы участники этой демократии.
Константин Викторович Киселев, Свердловская область (08 Сентября 2008 в 19:03:33)

Новая замечательная статья замечательного автора. С выводами не поспоришь. Все предельно точно. Однако, ряд моментов стоит упомянуть. 1) Усложнение доступа к электоральной информации закономерный этап в "строительстве гражданского общества" силами фан-клуба им.В.Путина. Первоначально была элиминирована политика, затем принялись зачищать интеллектуальное пространство от всяких там любопытных профессоров-доцентов. А разве иного ждали? Все в соответствии со схемами, которые были описаны многими, включая уважаемого А.В.Кынева;
2) На голодный информационный паек уже давно подсажены не только специалисты по электоральной политики, но практически все любопытствующие и/или думающие. Попробуйте, например, найти официальную информацию о состоянии отечественных ВС, МВД и прочих силовых структур. Даже не в таких объемах, как есть на сайтах Пентагона и иных силовых ведомств США, а хоть сколько-нибудь пригодную для анализа. Например, в перечне Структурных подразделений Ленинградского ВО на сайте Министерства обороны РФ значатся: Ансамбль песни и пляски Ленинградского военного округа, 442-й окружной военный клинический госпиталь, Авторская телепрограмма об армии "Радар", Дом офицеров Ленинградского военного округа, Отдел обеспечения реализации договоров о сокращении вооружений штаба ЛенВО (ООРД ЛенВО). И все!!! Зато на сайте есть полный текст Гимна ЛенВО. Теперь понятно, какая у нас боеспособная армия?! Но, Бог с ними, с этими силовиками. Попробуйте достать удобоваримую информацию о деятельности федеральных министерств, региональных администраций, большинства партий и т.д., и т.п. Все более, чем печально; 3) Выход из конкретной ситуации в создании альтернативных баз данных и их массовом распространении. В том числе с альтернативными (конкурирующими) данными и интерпретациями; 4) Информация по выборам большому счету имеет и будет иметь исключительно аналитическое значение. Сколько-нибудь действенным оружием ее считать едва ли возможно, хотя пользы достаточно. Кстати, много более полезна трансляция аналитических интерпретаций электоральной информации. Таких, например, как эта и многие иные статьи и книги А.Кынева, Г.Голосова, Р.Туровского и других авторов.
Вадим Васильевич Постников, Тюменская область (08 Сентября 2008 в 19:05:35)

Прежде чем коснуться основной темы, хотел бы сообщить, что на прошлой неделе мне пришлось выступать в суде в защиту гражданки у которого отняли кров. Просто сломали дедов дом. Жители разъехались. Кому-то повезло –тем дали компенсацию. А вот этой гражданке – Татьяне Кировой – нет.
Так ее иск был о компенсации морального вреда за лишение ее права на участие в выборах. А также на участие в лотерее, проводившейся в день выборов, на которой в частности разыгрывались квартиры, автомобили, ну и хлопушки всякие.
Процессуальные оппоненты не врубались – а что нарушено- то? Можно было пойти на вокзал, притвориться бомжом – и все… - Не-ет. Я хочу, как белый человек, на своем избирательном участке, там где мой дом. Я хочу честных выборов. Меня их лишили… Но трудно понять требования истицы, в частности, и потому, что сегодня выборы утратили свою общественную функцию – невозможно выявить избранников, их просто назначают "на фоне выборов".

Нет ни одной проблемы в обществе, которая по важности могла бы сравняться с избирательным процессом. Отсутствие свободных выборов означает развал государства, вернее, захват выборных должностей злоумышленниками. Зло, торжествующее на высшем государственном уровне, порождает эпоху зла – вынимаем из архива историческое определение – империю зла.

Процесс постоянного усекновения открытой базы данных по выборам – доказательство того, что избирательный процесс замещается на создание видимости выборов. Для чего? Чтобы предстать в глазах мирового общественного мнения более или менее приличным обществом: фактически назначаем, но будем изображать избрание.

А что касается замечания - Вы где нибудь в природе вообще видели оспарривание выборов? - могу заявить, что каждый раз мы оспариваем. В суде. И результаты есть - те судьи, которые с помощью примитивных приемов проводят определения об отказе в принятии или решения об отказе в удовлетворении - мы убеждены - осознают себя порочными людьми.

Николай, это же прекрасно дать возможность им осознать глубину своего разложения



Сергей Борисович Крыжов, Московская область (08 Сентября 2008 в 19:13:33)

Порок питается и поддерживается тайной ( Вергилиий )
Ггосударство в лице ЦИК не стремится обеспечить право на информацию о выборах. Тенденция ясна, и опять просвещенное общество вынуждается бороться с государством за свои права. Это вопрос этики самого государства.
К сожалению цепочка мысли о том, как закрытость информации по выборам негативно влияет на реальную жизнь каждого человека, сложна для обывателя. Да и нужна она в основном политтехнологам, упоминание о которых вообще вызывает у большинства не очень приятные эмоции.Поэтому борьба за открытость такой информации не может быть популярной у большинства. Даже у толковых предпринимателей.

Но ,я думаю, вся информация легко доступна политтехнологам от власти. Так что доступность этой информации тоже элемент борьбы за власть. Или за деньги.
Антон Владимирович Шапарин, г. Москва (08 Сентября 2008 в 21:12:09)

насколько знаю, архивы по прошедшим выборам нужно хранить 10 лет (по действующему законодательству). соответственно, материалы по выборам 1993 года могут и не сохраняться.
но тенденция тревожная.
Павел Захаров, Ростовская область (08 Сентября 2008 в 21:16:54)

В статье А.Кынева, которого я безмерно уважаю как специалиста, сквозит удивление. Но большинству-то понятно куда всё идёт. Подписываюсь под словами С.Крыжова. Полностью с ним согласен. Должен сказать, что в провинции описанная тенденция стала заметна уже с 2000 года. Во власть идут не затем, чтобы быть слугами народа, а чтобы обогатиться. Поэтому народу не следует знать каков реальный результат. И все это поняли. Именно поэтому уборали порог явки. Люди не желают участвовать в обмане. Так и говорят: на смену одному вору приходит другой.
Так куда мы идём? Думается, будет как в советские времена - выборы-это фикция.. Это ширма. Её показывают Западу.
Почему так происходит и каковы глубинные процессы? Надо помнить, что в России всегда была автритарная власть, и, видимо, она более соответствует менталитету населения. Думается, Кремль это тоже понимает.
Вообщем, надо принять ситуацию как дождь за окном.
олег игоревич орлов, г. Москва (08 Сентября 2008 в 23:05:30)

Полностью поддерживаю В.Постникова и С.Крыжова:
«Нет ни одной проблемы в обществе, которая по важности могла бы сравняться с избирательным процессом. Отсутствие свободных выборов означает развал государства, вернее, захват выборных должностей злоумышленниками».
«Порок питается и поддерживается тайной» ( Вергилиий ).
От себя хотел бы добавить: империи зла всегда начинаются с итмперии обмана.
Для борьбы с империей обмана все что, требуется – ее разоблачение. Собирайте правду – надеюсь, у Грекова найдется, где ее разместить. :-)
Думаю, что для сайта «Эксперты для гражданского общества» раздел «Электоральная история России» (не побоюсь этого слова – ПРОЕКТ) более чем профильный.
Готов принять участие в его работе – вместе с В.Постниковым и С.Крыжовым. :-)
Петр Михайлович Королев, Коми-Пермяцкий автономный округ (09 Сентября 2008 в 08:41:50)

(1) Современную демократию нельзя считать особенным понятием (каковым, например, была советская педагогика, советская философия и т.п.) Это понятие универсально: оно – поэтому – первично, и, подобно международному праву, обладает неким операторным свойством. Демократия не может подстраиваться под особенности государства, особенности этнической группы. Если демократия подвергается суверенизации, то это является преступлением против демократии, а тот, кто это осуществляет, является врагом демократии. Полагают, что у нас в стране авторитарный строй. Не согласен. Правильнее сказать, - тирания. Следовательно, вопрос о выборах, как ключевом элементе демократии, для России становится незначимым…
(2) Информация (о выборах). Если выборы становятся некоторым бюрократическим действием, то все письменные подтверждения этой фикции, разумеется, не должны быть использованы в качестве доказательства того, что тирания скрывается под маской демократии. Это не информация, это дезинформация, потому государство и делает доступ к ней недоступным. В рамках современных тенденций для борьбы с теми, кто все-таки будет продолжать копать под эту информацию, можно (со стороны государства) противопоставить таким аналитикам Гражданский кодекс часть 4, или весь арсенал юридических фикций, применяемых в обвинении в предательстве и шпионаже. Ну или, если уж эксперт слишком буйный, поместить его в качестве предмета пятиминутки ненависти и остракизма, которую на всю страну проводит кремлевский эксперт М.Леонтьев.
(3) Тема, поднятая А.В.Кыневым, чрезвычайно полезна для экспертного сообщества; она как холодный душ. Особенно если учесть спектр позиций экспертов на публикацию Бурмицкого. Ведь практически единицы поддержали его позицию, большинство же охватил ура-патриотический угар. Заметьте, демократическая Европа (собственно, как и весь современный мир, - демократия для которого уже стала реальностью) не поддержала «миротворческую» операцию России.
(4) Доказательства. Читаю книгу современного французского автора. События происходят в Египте. Стражники разыскивают писца, который – по их мнению – разрушил, говоря современным языком, министерство иностранных дел. Писец расшифровал папирус, в котором сообщались имена заговорщиков… Писец скрывается. Его поддержала верховная жрица. Ее похищают. Он ее разыскивает. Выясняется, что поскольку нет доказательств, что она похищена, стражники не собираются ее разыскивать. Каждый раз задается вопрос, может ли то или иное сведение быть доказательством. Благоразумные египтяне отвечают отрицательно. Мой вопрос: кто из экспертов может доказать, что у нас в стране президент, премьер, губернатор нарушил какую-нибудь статью конституции? Или все-таки торжествует благоразумие (премудрого пескаря)?
Людмила Гавриловна Кузьмина, Самарская область (09 Сентября 2008 в 15:04:49)

Как-то очень вписывается в суверенную демократию грустное событие, как сокрытие сокрытие электоральной статистики- не хочется победителям всех и вся, чтобы ее анализировали и делали выводы...
Но впечатление таково, что всякая статистика становится государственной тайной:
так,за выпущенную этой весной маленькую книжечку краткого статистического сборника «Самарская область 2007» тиражом 25 экз.!!! статуправление просит 1726 р. 75 к. Этот сборничек за 1995 год имел тираж 300 экземпляров,в 2000 году-130 экземпляров, в 2002 – 80 экземпляров,в 2006 - лишь 35 экземпляров! Представляете в областном законодательном собрании депутатов только 50! В библиотеки этот сборник тоже не попадет и из-за тиража ,и из-за цены.
«Самарский статистический ежегодник» теперь предлагается физическим лицам по 6645 рублей 05 копеек, что в полтора раза выше установленного региональными властями прожиточного минимума для жителей Самарской области.
Областной статистический ежегодник «Районы Самарской области 2007» продается за 7484 руб. 71 коп. в управлении статистики и только по паспорту гражданина России- не дай бог, негражданин узнает про районы Самарской области!
Все это, вероятно, и есть право граждан на неискаженную штатными политологами и экономистами-пропагандистами информацию.
Да, и то право,кому она нужна эта статистика- меньше знаешь, крепче спишь? Не нашей же стране нужны инновации, инициативы и т.д.
Александр Владимирович Кынев, г. Москва (09 Сентября 2008 в 15:09:15)

А.В.Шарапину.
Не путайте хранение избирательной документации (бюллетени, списки избирателей и т.д.) и сохранность данных о результатах голосования.
В случае с 1993 годом по многим регионам поскорее постарались избавиться как от первого (этим никого не удивишь), но самое главное - от второго, не сохранив протоколов УИК о результатах. Во всяком случае те кто их искал еще в середине 1990-х ничего не могли найти. Может конечно где-то это хорошо спрятано, но об этом никто из известных мне экспертов, в том числе многие годы работавших в Центризбиркоме, не знает. Зачем от всего этого избавлялись - догадайтесь сами.
Юрий Ильич Русинов, Томская область (10 Сентября 2008 в 04:39:37)

Юрий Ильич Русинов

Любые проблемы успешно можно решать только на уровне причин. Обратим внимание, избирательную систему России законодательно и исполнительно создавали чиновники. А российский чиновник - это, по выражению президента Дмитрия Медведева, многовековая проблема. Предполагается, что начало проблемы заложено при Иване 1-м, когда были выделены сборщики дани со "своего народа" для Золотой Орды.

Года два назад в местной газете встретилось выражение знакомого чиновника "Хорошо, что в думу попали чиновники, с ними можно договориться". Чиновники общаются на своем особенном языке. Человек с идеалами гражданского общества, случайно попавший в их среду, с ними не договорится. На предвыборных встречах "народа" с кандидатами стихийно выступающих председательствующий останавливает вопросом: "У Вас есть вопрос?", и "народ" расходится молча с сознанием своей беспомощности, в состоянии напряженного противостояния.

Никакой это не "менталитет" (не могу согласиться с экспертом Павлом Захаровым). Эта проблема культурологическая, и, значит, решать ее надо средствами культуры. Мое представление о значении культуры показано в статье "Современное общество и человек: проблемы поиска ориентиров" (www.relga.ru , "RELGA" № 12, 2008, в разделе "Общество").

Дмитрий Александрович Левчик, г. Москва (10 Сентября 2008 в 10:52:58)

Уважаемый Александр! Спасибо за хорошую статью и за то, что дал экспертам поспорить. Правда, наверное, и сам знаешь, что если мы хотим найти электоральную статистику - то найдём. С опорой на власть ли, при помощи денег ли, при помощи личных связей и т.п. Проблема не в том, чтобы добыть некую статистику по выборам. Проблема в том, чтобы добыть ДОСТОВЕРНУЮ статистику. К сожалению, огромное число сайтов и информационных ресурсов, связаных с выборами, размещает информацию не соответствующую действительности. По неведению или по заданию - не знаю. Но, наткнувшись на это явление (в Кировской области, например), начинаешь думать - кому выгодна именно такая фальсификация или именно такая неточность. Самая распространённая неточность, кстати, информирование о процентах голосовавших, а не об абсолютных показателях. Это здорово мешает исследованию. Правда, достоверная информация "прорывается" во время конфликтов внутри властных группировок (в Самаре, например).
Петр Александрович Ореховский, Калужская область (10 Сентября 2008 в 19:04:16)

1) всё правильно написано, и мнения экспертов подтверждают, что решительно ВСЯ статистическая информация становится менее доступной;
2) удивительно то, что если федеральные данные (сборники) Росстата ещё можно купить за сравнительно небольшие деньги - в пределах 1-1,5 тыс. руб., то на местном (областном, муниципальном) уровнях собираемые данные часто являются
либо недоступными, либо очень дорогими;
3) не со всем согласен, что данный тренд обусловлен "вертикалью власти".
Дело в том, что ещё лет 10 назад была принята программа "электронной
России", в том числе и - "электронного правительства"; к сожалению, я давно перестал за этим следить. Но помню, что даже во время второго путинского срока на правительстве обсуждался вопрос о срыве отдельными министерствами и
ведомствами этой программы. Так что я не думаю, что за этим стоит политическая воля ПЕРВЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВА;
4) информационная закрытость, повторюсь, ВО ВСЕХ областях, выгодна не действующим политикам, но - чиновникам. В связи с этим публикация таких экспертных выводов, как у А. Кынева, обращение именно к политикам и первым лицам имеет, на мой взгляд, хорошие шансы на исправление ситуации. Я не согласен в данном случае с пессимистическими оценками ряда экспертов;
5) возвращаясь к электронному правительству, "закрытию" ЦИК и прдр - вообще-то хорошо бы запросы отправить - как выполняются соответствующие законы, причём не только на федеральном, но и РЕГИОНАЛЬНОМ, и МЕСТНОМ уровнях (насколько я помню, там чегой-то говорилось о равном доступе к информации) - в Общественную палату, правительству (премьеру), в Госдуму...
Если бы такой запрос был юридически квалифицированно составлен (увы, я не юрист), то, полагаю, многие бы эксперты под ним подписались (и я сам, естественно).
Вадим Васильевич Постников, Тюменская область (10 Сентября 2008 в 20:10:27)


В Уголовном кодексе имеется

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.


Можно потребовать от владельца информации вернуть то , что было, он откажется и и тогда подать в СУ СК заявление о преступлении, в котором указать , что я - заявитель - профессионально занимаюсь исследованием избирательного процесса, эти исследования входия в мои имущественные права по смыслу ст.1 Протркола №1 Европейской Конвенции и в права на свободное использование моих способностей. Конституция в ч.1 ст.34 Конституции гарантирует защиту этих моих прав. Урезание доступной информации - направомерный отказ в предсоставлении ПОЛНОЙ информации, причиняющий вред моим правам и законным интересам




Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (12 Сентября 2008 в 19:49:37)

Боюсь прослыть мракобесом, профаном или кем-то еще и, вообще, навлечь на себя гнев прогрессивно мыслящей интеллигенции, но не могу не задать вопрос: если от результатов электорального поведения так мало зависит в стране, если отсутствие демократических процедур – аксиома, не нуждающаяся в каком-либо доказательстве, так ли страшно, что данные исчезли? Да, то, что выстроилось в России имеет весьма косвенное отношение к демократии, ну и что? Что в этих условиях нам даст анализ электорального поведения населения или власти? Видимо, повод еще раз констатировать, что власть в России не демократическая. Но, так ли это ценно и почему отсутствие возможности для такой констатации должно восприниматься как трагедия? Ответ, как это не прискорбно, прост и очевиден. Политология, в том виде, в котором она сложилась за последние 100 – 150 лет была учением о демократии. Все остальные режимы описывались и оценивались, как не-демократия. Т.е., чего в них не хватает для того, чтобы стать демократиями. За десятилетия постсоветской истории политология в России научилась описывать то, чего в стране НЕТ, чего ей не хватает (ущемляется, фальсифицируется и т.д.) для того, чтобы стать демократией. Для всего иного инструментарий нужно разрабатывать, а для этого достаточно взять готовые кальки и подставить свои (из табличек избиркома) значения и простонать, что демократия гибнет.
На мой, вполне непросвещенный взгляд, гораздо интереснее (и научнее, и практичнее) вопрос: а что в России (Индии, Китае, Иране, Пакистане и т.д., и т.п.) есть. Ведь отсутствие в стране демократии отнюдь не означает, что в ней ничего нет. Более того, наличие в стране каких-то процедур, сходных с демократическими не означает, что эти процедуры имеют тот же смысл, что и в странах-образцах демократии. Проблема в том, что инструментарий для такого описания много сложнее и намного менее очевиден. Он требует серьезнейшей рефлексии, для которой чаще всего не хватает ни сил, ни желания. Гораздо проще бороться с наступающим тоталитаризмом, фашизмом или чем-нибудь еще. К счастью для страны и для политической науки попытки описать то, что есть в России без терминов «отсутствия» становятся все более частыми и интересными. Назову лишь два имени, к которым отсылаю «борцов», еще сохранивших желание понять и изучить, а не только бороться: книги об империи С.И. Каспэ и цикл статей в журналах «Полис» и «Полития» В.М. Сергеева. Вдруг политология все-таки перестанет бороться, а станет просто наукой, начнет изучать реальность и понимать ее.
С уважением,
Леонид Ефимович Бляхер
Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (12 Сентября 2008 в 19:51:59)

Статья «Совершенно секретные выборы» затрагивает только верхушку айсберга, которая давно всем видна. Засекречивание информации, как многие полагают, это открывшаяся возможность манипуляций с электоральными голосами, к искажению результатов выборов. Но даже наличие объективной информации не исключает подвоха. Примеров на «местном» материале сколько угодно. Вот самый свежий. В Архангельске на муниципальных выборах победила никому неизвестная бизнесвумен некто Лариса Базанова. В ночь выборов в обоих избиркомах (гор и обл) ощущалась растерянность, но к утру на региональном официальном сайте все же вывесили результаты: Базанова на несколько голосов обогнала вице-мэра Павленко. Последний счел это достаточным основанием для пересчета голосов и горисполком начал судорожно искать недополученные Павленкой голоса – портить бюллетени, ставить галочки против нескольких фамилий и т.д., так, во всяком случае, явствует из материалов судебного дела. Фемида, как часто бывает в последнее время, сняла с глаз повязку и зорко смекнула, куда склонить чашу весов. Нового мэра поморы окрестили «крапленым», а Базанова со-товарищи организуют с бывшим мэром Архангельска и бывшим лидером СПС предвыборный блок накануне выборов (простите за тавтологию) в областное Собрание депутатов. Эксперты полагают, что предыдущий скандал значительно увеличил их шансы на избрание. Но это при условии, что северяне придут на участки. В муниципальных выборах участвовало всего 10 процентов избирателей, воля большинства оказалась нереализованной. Если власть придержащие решили, что с верху им виднее, зачем играть в демократию? Надо брать на себя ответственность и назначать – губернаторов, мэров. Депутатов можно оставить народу. Все равно в одну с «исполнителями» дуду дуют. Это то, что касается крупных территорий. В райцентрах и небольших городах ( таких, как Коряжма) можно все оставить как есть. Там прозрачнее не только воздух, все на виду, Прошедшие в городе выборы главы показали, что люди в глубинке верят в возможность своего выбора и административный ресурс не всесилен. Когда за нового главу города голосует более 60 процентов взрослого населения его уже можно с полным правом называть всенародно избранным.

Елена Ширяева,
Директор МУП «Коряжемская информационная компания»
Член Союза журналистов России
Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (12 Сентября 2008 в 19:53:47)

А.Кынев излагает конкретную хронологию засекречивания информации о выборах. Оспаривать эту информацию сложно – как говорится, против фактов «не попрешь».
И совершенно очевидно, что закрытие информации о выборах – это одно из направлений целенаправленной государственной политики отстранения населения от участия в управлении делами в государстве.
Осознанные действия избиркома федерального уровня транслируются и в регионы, и в муниципалитеты, где местные избирательные комиссии безмятежно идут на неисполнение своих обязанностей или на прямые грубейшие нарушения закона, будучи уверены в полной своей безнаказанности.
Могу добавить примеры.
1. На президентских выборах марта 2008 года ТИК города Обнинска накануне выборов собрала всех председателей УИК на последнее инструктивное совещание. «Гвоздем» инструктажа стала раздача управляющим делами горадминистрации шахматок с полными адресами всех избирателей (улица, номер квартиры), в которых членов УИК обязывали помечать проголосовавших.
Благодаря усилиям местного отделения «СПС», которое успело оперативно довести эту информацию до сведения областной прокуратуры и облизбиркома с требованием прекратить беззаконие, утром в день голосования данная инструкция была отменена по распоряжению облизбиркома.
В своем письме облизбирком осудил «инициативу председателя Обнинского ТИК И.Кирпичниковой» и предостерег все ТИКи области от подобных нарушений.
Каково же было изумление представителей местного отделения «СПС», намеревавшихся после выборов предложить облизбиркому снять с должности столь проштрафившегося председателя ТИК, когда они узнали, что по результатам выборной кампании И.Кирпичниковой была объявлена благодарность.
2. Прогремевшее на всю страну «архангельское дело» по фальсификации результатов выборов главы Архангельска, где судом установлена порча более 150 бюллетеней во время нахождения их «под юрисдикцией» городской избирательной комиссии. Но… никаких оргвыводов в отношении ГИК (члены которой, по всей видимости, понаставляли вторых галочек в бюллетенях, поданных за неугодного кандидата) не последовало.
3. 29 июня в Новомосковском районе Тульской области и в городе Новомосковске было проведено голосование (по правилам референдума) по объединению двух этих муниципальных образований в единое муниципальное образование – городской округ.
Несмотря на наличие экспертных заключений о том, что данное преобразование «не вписывается» в действующее законодательство, ни прокуратура, ни суд голосование не отменили.
Однако в рассматриваемом контексте интересно то, что официальные данные голосования так и не были опубликованы (только общие слова представителей облизбиркома). Мало того, информации о проведении голосования нет ни на сайте Тульской областной избирательной комиссии, ни в каком-либо другом официальном источнике.
При этом, соответствующие законы о преобразовании уже приняты Тульским парламентом.

Таким образом, граждане уже, по факту, потеряли не только возможность анализировать электоральную историю своего государства, региона или города, но и знать, насколько законны сегодняшние «всенародные выборы, голосования и пр.» и чем же заканчивается реальное волеизъявление.
С одной стороны, это снижает легитимность власти в глазах мыслящих избирателей.
С другой, приводит к уже проявившемуся на выборах в органы местного самоуправления (в нынешнюю осеннюю выборную кампанию) нежеланию активных граждан использовать свое пассивное избирательное право.
Во многих субъектах РФ региональные избиркомы вынуждены были за пару дней до окончания регистрации кандидатов выступить с просьбами в адрес «других» партий поучаствовать в выдвижении кандидатов, поскольку общее количество кандидатов явно не дотягивало до числа разыгрываемых мандатов.
Это очень серьезные последствия – отторжение гражданской элиты от участия в выборных маскарадах-шоу не только по причине бесперспективности, но уже и по морально-этическим соображениям.

Гл. редактор
газеты "Местное самоуправление"
Шапиро Людмила Валентиновна
Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (12 Сентября 2008 в 20:00:24)

Если коротко - проблема информационной открытости и публикации результатов выборов существует. Но, наверно, массовость интереса и просветительская ценность широты их распространения несколько преувеличены. Информация в печатном виде существует и доступна специалистам. Ее тиражирование, анализ и выкладка в электронных источниках возможны. Это скорей вопросы реализации профессиональных или политических интересов, связанных с различными вариантами интерпретации результатов. Действительно - с сожалением можно констатировать закрытие официальной статистики 5-летней и более давности ИКами. Но общее падение интереса в выборам у населения требует другого уровня пропаганды правовой культуры и, соответственно, информационной политики всех заинтересованных субъектов.
Возможные нарушения и проблемы при проведении выборов, при определенной "беззубости" или бездействии Избиркомов разного уровня, также не добавляют интереса к выборным процессам. Вектор начавшейся "смены поколений" на всех уровнях избирательной системы вызывает сомнения, что можно ждать скорых позитивных изменений в части повышения информационной открытости.
С уважением Александр Селезнёв.
Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (12 Сентября 2008 в 20:11:44)

Уважаемый Александр, коллеги!

Данные о результатах голосования и их сохранность - большая ценность, в том
числе для аналитической работы и осмысления в будущем. Как результат
всеобщего действия народа, выразившего свою властную волю, народу этот
результат принадлежит и должен быть доступен каждому гражданину страны без
ограничения с течением времени. Поэтому любое ограничение доступа к этим
результатам антиконституционно и должно преследоваться по закону
(Конституции).

На мой взгляд, непредоставление информации о результатах голосования, в том
числе и в электронном виде, в наши дни еще можно оспорить в суде с расчетом
на положительное решение.

Что же касается других способов противостония (давления) действиям власти,
то их результативность при существующей вертикали, в которую встроились и
метастазы зачатков гражданского общества, абсолютно призрачна. Закрытость
информации как раз и направлена на обездвижение здоровых мизерных остатков
упомянутого общества и является основной целью вольных или невольных, в т.ч.
на подкорковых инстинктах чиновников, действий власти.

Успехов!

Пайкачева Ирина Владимировна
Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (12 Сентября 2008 в 20:15:40)

Желает ли общество контролировать избирательный процесс? Минимальный порог явки отменили. Графу «против всех» убрали. Все сделано для того, чтобы сделать хорошую мину при плохой игре. Народ все больше разочаровывается в выборах. Мнения: «От меня ничего не зависит» или «Кого захотят, того поставят», - лейтмотив в предвыборных разговорах. И реальность жизни это подтверждает. Поэтому контролируй - не контролируй, административный ресурс подавит инициативу и докажет, что черное – это белое. Так, произошло в региональном городке Барабинске. Население выбрало главу из народа. Вертикаль власти его раздавила. Теперь главу избирают депутаты. Население фактически лишили голоса, как бы заботясь о его благе. И всех это «устраивает», т.к. действует закон «не навреди себе». О каком гражданском обществе может идти речь? Информация, конечно, нужна, но как верно заметил автор статьи: «С информацией … в России всегда было непросто».

Наталья Чайка
Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (15 Сентября 2008 в 15:05:25)

Секретными стали не только выборы, но и органы власти

В статье Александра Кынева "Совершенно секретные выборы" абсолютно верно ставится вопрос о непрозрачности и более того-недоступности информации, которая и по законам должна быть в открытом доступе. Достаточно посмотреть сайты избиркомов в регионах.
Например, на официальном сайте избирательной комиссии Калининградской области есть групповое фото всего состава избиркома, пресс-релизы, победные (за исключением критических) статьи в СМИ и еще некоторая другая второстепенная информация. Нет архива итогов выборов в области. Итоги только в федеральной системе гасвыборы. Хотя технически не составляет труда сканировать и систематизировать с системой поиска с бумажных носителей всю имеющуюся информацию. И избирком не исключение. Достаточно посмотреть сайты органов власти. У них нет единой системы -кто на что горазд. Вернее, на сайтах помещается та информация, которая выгодна чиновникам: красочные фото, парадные пресс-релизы. Нет ни местной законодательной базы, ни постановлений, ни распоряжений. В полном объеме, а не в выборочно-удобном варианте. Такая дозировка информации не случайна - это целенаправленная политика на дозировку информации. Что хочу, то и размещу. Нет в открытом доступе итогов проверок контрольно-счетных палат. Н
а сайте областной думы нет постановлений и распоряжений, а также законодательных актов, в том числе принятых опросным путем. В муниципалитетах вообще нет в открытом доступе информации - распоряжений глав и решений местных советов. Того, что печатается в муниципальных "районках" мизерными тиражами, явно недостаточно. В открытом доступе должна быть вся информация по расходам бюджетных средств, вплоть до распоряжений о премировании чиновников. Ни в одном органе государственной, муниципальной власти не найти компьютер в свободном доступе для посетителей как например в налоговой инспекции или на железнодорожном вокзале. Например, вход в здание областного правительства только по пропускам, и воспользоваться базой информационной, не заходя в здание, не может ни один посетитель. Хотя принцип прозрачности, доступности постоянно декларируется, но все это на словах. Модно говорить об электронном правительстве, чиновники это представляют как почти свершившийся факт. Но на самом деле в э
том сдвигов практически нет, только декларации. Сайты органов власти строятся по принципам рекламы и яркой зазывной витрины, а не хранилища всей информации в обязательном объеме и перечне. Пока каждый орган власти, включая избиркомы, не будет обязан по закону, размещать на своих Интернет представительствах обязательный прописанный перечень необходимой полной информации - все это будет в лучшем случае художественной самодеятельностью с игрой в одни ворота, без обратной связи, в худшем - целенаправленной дозировкой только позитивного характера информации, которой для принятия правильных решений и объективности явно недостаточно.
Ольга Новосад, г.Калининград.
Александр Владимирович Кынев, г. Москва (16 Октября 2008 в 11:17:18)

Очень рекомендую - www.gazeta.ru/comments/2008/10/14_x_2856646.shtml

зарегистрированно участников:
всего: 2852 | инициатив: 99 | экспертов: 340 | онлайн: Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '2952719737', '7', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.81.185.16', '1492955760', '/materials/frip/wp-id_390/', '2017','4','23', '1313555667', '')Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist SELECT * FROM adv_stats WHERE type_id='7' AND time>=1492955640 and user_id=0 group by u_crc0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную