Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?

Программы взаимодействия



Новые лица

Магомедова М.М.
г. Москва
Самарин К.
г. Москва
Котин В.В.
Ставропольский край
Фалалеева И.Н.
Волгоградская область
Носикова Т.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!








Гражданин и Армия
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
ЭКСПЕРТИЗА ФРИП
Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1709', '5', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.196.53.39', '1493429862', '/materials/frip/wp-id_1709/', '2017','4','29', '3905843108', '')
Человеко-часы профессионала и энтузиастов

Автор / источник: Эксперт Мирошниченко А. . (г. Москва)
Опубликовано: 04 февраля '12


Защитники институциональной журналистики неизбежно указывают на низкое качество пишущих в сети, как будто сеть отбирает худших. Все время сравнивают целеустремленность профессионала и размытость любителей. Не понимают, что надо сравнивать не профессионала с любителем, а продукт института с продуктом среды. Что при взаимодействии, в котором результаты случайных транзакций возгоняются положительным откликом, множество энтузиастов формирует новое качество взаимодействия. И это новое качество не сводится к характеристикам энтузиастов, а является добавленным свойством среды.

Вот Дин Старкман в нашумевшей статье Confidence Game. The limited vision of the news gurus пишет: «Идеологи сетевой продукции не могут взломать закон журналистской физики: для нормального результата журналисту требуется время на работу и на "подумать"».

Про время и ум – мысль интересная. Допустим, качественный контент, как ни крути, стоит 10 человеко-часов, и это закон «журналистской физики». Но это то же самое, что одночасовые траты десяти человек или двухчасовые – пяти человек.

Можно ли получить эти инвестиции времени? Да, если тема того стоит. В сети есть миллиарды человеко-часов. Неспособность среды к формированию качественного контента из-за недостатка умо-временного ресурса – это миф.

Причем в этом ансамбле участники равны в правах, но не равны в талантах и функциях. Один будет затравщиком, возбуждающим тему, трое – экспертами по теме, двое – экспертами-критиками, улучшающими мнение экспертов, двое - стилистами, еще двое – подносчиками фактуры, двое – разносчиками темы и т.п. В результате собирается коллектив, способный аккумулировать те же 10 человеко-часов, но от нескольких людей с разными компетенциями.

Это не значит, что они хороши; они всякие. Но статистика отклика будет отбирать лучший результат лучших ансамблей. Ведь нет смысла распространять худшее.

Им ничто не мешает сделать ту же расследовательскую и стилистическую работу не только быстрее (всего за час), но и лучше, чем один человек, потому что будут привлечены разные компетенции. И самое главное – будут привлечены компетенции в том числе именно тех, кто в предмете компетентен. А не журналиста, который, конечно, умеет взять любую тему, но учится по ходу дела.

Ценность журналиста в том, что взглянув на предмет извне, незамыленным взглядом, он умеет сделать свертку главного, тогда как предметник тонет в тараканах своего опыта и показать главное вовне редко умеет. Но сетевая среда, суммарно всегда внешняя по отношению к любому предмету, и эту функции «свертки-напоказ» тоже может мобилизовать.


Еще одна ценность журналиста: выработка законченного линейного текста. Тогда как коллектив «авторов» создает именно контент. И этот контент не обязательно выражен в законченном линейном тексте (хотя может быть и такое). Однако при последующей дистрибуции те, кто хочет пересказать найденный контент, вполне могут сложить его в конечный линейный текст. И среди этих пересказов могут быть удачные. При большом массиве пересказов – обязательно будут удачные.

Да, но кто-то должен же отобрать и организовать этот коллектив? Сами же они не могут.

Тот факт, что энтузиасты без полномочий вдруг сорганизуются и получают результат сами, без начальства и полномочий, – непосилен для осознания человеком, выросшем в мире институционального авторитета, где ключевые решения принимает «отец» - кто-то внешний и вынесенный, уполномоченный, санкционированный и надстоящий. Бог, государство, начальник, «профессионал».

Тогда как в сети ежеминутно складываются ансамбли и оркестры под любые задачи. И кастингом заведует не кто-то специально назначенный, а коллективная сущность - вирусный редактор, отбирающий лучшее и лучших просто в результате борьбы за отклик. Никто не назначает лучших экспертов, стилистов или затейников: сама среда выдвигает в каждой теме тех, кто набирает лучший отклик. Не по прошлым заслугам, а каждый раз по факту личного вклада.

Они и формируют искомый ансамбль, часто ничего не зная друг о друге. И среди них обязательно есть такие, кто располагает нужными знаниями и свидетельствами, кто бомбардирует предметное ядро задорными формулировкам, из которых лучшие прилипают; прочие сводят добытый и просеянный вирусным редактором материал для пересказа и расстановки своих акцентов; лучшие образцы распространяются.

Каждый участник разбирательства в интересной теме может потратить 15 минут или полтора часа. Нет никаких препятствий, чтобы суммарно инвестировать те же 10 или 1000 человеко-часов. Они могут быть уложены в один астрономический час или растянуты на два дня. Но факт в том, что необходимый ресурс инвестиций участия и времени сеть легко предоставляет, если тема того заслуживает. Проблем с затратами времени участия нет. А ресурсы ума, свидетельств, упаковочных и стилистических талантов в сети могут превосходить и на достаточном массиве обязательно превосходят соответствующие ресурсы одного профессионала.

У такого отбора есть свои изъяны – он зацикливается на интересах своих участников и не видит «чужого», незалайканного, поставщиком которого раньше всегда выступал редактор СМИ. Но это уже отдельная тема.
artem-kazhdy.livejournal.com/127586.html




Вернуться к списку материалов




- Сообщений пока нет -

зарегистрированно участников:
всего: 2852 | инициатив: 99 | экспертов: 340 | онлайн: Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '3592582181', '7', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.196.53.39', '1493429862', '/materials/frip/wp-id_1709/', '2017','4','29', '3905843108', '')Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist SELECT * FROM adv_stats WHERE type_id='7' AND time>=1493429742 and user_id=0 group by u_crc0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную