Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?

Программы взаимодействия



Новые лица

Магомедова М.М.
г. Москва
Самарин К.
г. Москва
Котин В.В.
Ставропольский край
Фалалеева И.Н.
Волгоградская область
Носикова Т.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!








Гражданин и Армия
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
ЭКСПЕРТИЗА ФРИП
Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1648', '5', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '107.22.63.172', '1498181945', '/materials/frip/wp-id_1648/', '2017','6','23', '380337464', '')
свобода СМИ - медиакратия

Автор / источник: Эксперт Марченков А. А. (Владимирская область)
Опубликовано: 02 ноября '11


Институт масс-медиа, который по идее является одним из несущих элементов в конструкции гражданского общества, в активистской среде довольно часто сам становится объектом критики и подозрения.

Исключительная важность его социальных ролей несомненна, однако далеко не всегда эти — гражданские, гуманитарно-просветительские, публицистические, модераторские, контролирующие и др. - функции у конкретных СМИ стоят на первом плане. Даже при благих намерениях редакциям приходится балансировать на стыке политических и коммерческих интересов, интеллектуальных привычек аудитории и мн.др. Об относительной автономии не отдельных изданий, а института в целом, можно говорить только в том случае если не существует внешних препятствий для того, чтобы публика могла свободно выбирать предпочтительный для нее канал, формат, стилистику получения информации.

Правда и при соблюдении правовых гарантий свободы печати СМИ могут оказываться как союзниками, так и угрозой для активной, самоорганизованной общественности. Это происходит, если в тени остается тот факт, что медиакорпорации сами по себе являются носителями специфических коммерческих интересов, а также обладают реальной властью при определении повестки дня, тиражировании фреймов событий, отборе ньюсмейкеров и интерпретаторов.

Иначе говоря, даже в идеальных условиях СМИ отнюдь не только "отражают" и "медиаторствуют". Им выгодно самопозиционирование себя как инструмента, а журналистского цеха - чуть ли не как автоматических фильтров для отцеживания главного от второстепенного по жестким профессиональным критериям, как "полупроводников" новостей и мнений без помех субъективного восприятия, самоцензуры и т.д. При некритическом отношении к подобного рода декларациям даже в самых распрекрасных и продвинутых демократических странах начинают поговаривать о медиакратии как своеобразном аналоге авторитаризма в инфосфере (см. гениальная анимация Рауля Серве "To Speak or not To Speak"). У dinka в книге "Современные стратегии британской политической коммуникации" был очень детализированный разбор опасностей подобного рода.

Постсоветским странам подобная напасть в ближайшей перспективе вряд ли грозит (эмансипация от государства, выстраивание корректных отношений с собственниками, рекламодателями, типографиями, системой дистрибьюции и проч. еще долго будут оставаться приоритетными задачами). При этом люди так называемых "креативных профессий" (пиарщики, спин-доктора, политтехнологи, рекламщики, маркетологи etc) уже сейчас охотно бравируют льстящей их самооценку "пелевинской" картиной мира, где небольшая часть посвященных (творцов медиаконтента) манипулирует общественным мнением, роняет и продвигает репутации лидеров, зажигает звезд, рулит рыночным спросом и предложением.

Рэгги аргентинской группы "Los Umbanda" (как и "The Revolution Will Not Be Televised" Джила Скотта Херона, "Meno Male" Симоне Кристикки, "V pour vérités" Кени Аркана etc) предназначено для разоблачения медиакратических претензий на абсолютную власть над умами сограждан. Даже в государствах оруэлловского типа с их Министерствами правды и прогонами пропаганды нон-стоп людей не получалось превратить в телеприемники. Можно ли сказать, что с появлением блогосферы, соцсетей и гражданской журналистики медиакомпентентность и критическое отношение к новостному потоку, проносящемуся через головы, окончательно подорвали потенциальную вероятность установления медиакратической "Матрицы"?

LOS UMBANDA - TIRAN - VIDEOCLIP OFICIAL 2011
www.youtube.com/watch?v=JEBXCLf5X14&feature=player_embedded#!

Источник: music-action.livejournal.com/531082.html




Вернуться к списку материалов



Поступившие сообщения
Светлана Потаповна Шарихина, Приморский край (02 Ноября 2011 в 13:07:52)

честно говоря у меня лично в последние годы такое мнение: работа СМИ для себя, насаждение дурного вкуса и привычек и действиетльно самопиар
Виктор Кондаков, Калиниградская область (11 Ноября 2011 в 01:45:24)

Дело в том, что Интернет упорно отказывается существовать в пространстве масс-медиа, предпочитая быть аналогом советской "кухни". Это, с одной стороны повышает к нему доверие, но, с другой - он остается транслятором личного мнения, не поднимаясь до минимального обобщения. Отсутствие "провокативности" в интернет-дискурсе не делает его инструментом гражданского общества....

зарегистрированно участников:
всего: 2852 | инициатив: 99 | экспертов: 340 | онлайн: Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1888258781', '7', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '107.22.63.172', '1498181945', '/materials/frip/wp-id_1648/', '2017','6','23', '380337464', '')Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist SELECT * FROM adv_stats WHERE type_id='7' AND time>=1498181825 and user_id=0 group by u_crc0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную