Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?

Программы взаимодействия



Новые лица

Магомедова М.М.
г. Москва
Самарин К.
г. Москва
Котин В.В.
Ставропольский край
Фалалеева И.Н.
Волгоградская область
Носикова Т.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!








Гражданин и Армия
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
ЭКСПЕРТИЗА ФРИП
Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1378', '5', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.92.167.9', '1493060913', '/materials/frip/wp-id_1378/', '2017','4','24', '1349502622', '')
Профессия "блогер" набирает обороты

Автор / источник: Фонд Развития Информационной Политики (г. Москва)
Опубликовано: 14 января '11


Римма Авшалумова

Блогер на зарплате

Пока что вакансии для специалистов по социальным сетям составляют не более 1% от всех вакансий в категории «маркетинг и PR». Но эксперты уверены, что новая для российского рынка профессия набирает обороты.

Еще пару лет назад работодатели практически не размещали вакансии для специалистов, готовых вести корпоративные блоги и работать с социальными медиа. Сейчас их стало значительно больше, расширилась и география поиска. Специалистов по SMM ищут не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ростове, Екатеринбурге, крупных городах Украины«, — рассказывает Алла Серегина, руководитель проекта Rabota@Mail.Ru.

На проекте Rabota@Mail.Ru периодически появляются вакансии: блогер, блогер-копирайтер, видеоблогер, manager digital PR, контент-менеджер (блогер) — таких специалистов ищут как крупные сетевые компании, так и компании, вышедшие на рынок недавно.

По словам Серегиной, это новое для российского рынка направление быстро набирает популярность. Но кадровики знают, что профессионалов в этой области на российском рынке труда крайне мало.

Кого нанять
Когда компания «М.видео» осенью 2010 г. приняла решение начать активно работать с социальными медиа, руководство никак не могло решить, пригласить на эту работу отдельного человека или отдать функцию агентству. «После собеседования с директором по маркетингу и президентом компании меня пригласили на позицию менеджера по коммуникациям в социальных медиа, — рассказывает известный блогер Вячеслав Кутеев, его личный блог читает более 10 000 подписчиков. — От услуг агентства отказались. Посчитали, что это будет более затратно и менее эффективно».

По словам Кутеева, перед ним поставили задачу за год показать, что «М.видео» есть в социальных сетях. «Мы открыли три официальных блога компании в ЖЖ, Twitter и Facebook. В них я размещаю контент и общаюсь с людьми. Помимо этого присутствую во всех других социальных сетях, где возникают обсуждения компании, и помогаю решать возникающие проблемы», — поясняет Кутеев.

Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети», считает, что у компаний есть три варианта решения, кому представлять корпоративные интересы в социальных сетях. Поручить эти задачи можно штатному пиарщику или маркетологу, который для собственного удовольствия уже варится в этой среде и для него блогосфера — своего рода профессиональное хобби. Можно взять человека, зарекомендовавшего себя в блогосфере, и посвятить его в тонкости бизнеса. «Мне этот путь кажется менее верным, потому что научиться приемчикам работы в блогосфере проще, чем постигнуть нюансы бизнеса», — говорит Терехов. Третий вариант — отдать направление специализированному агентству.

«Мне и правда было сложно вникнуть в тонкости бизнеса большой компании, — соглашается Кутеев. — Я бы на месте компаний продвигал на эти позиции активных и заинтересованных сотрудников. А вот агентства рассматривал бы в последнюю очередь. Зачастую там работают люди, которые знают, что в социальных сетях полно народу, но не знают, как этим пользоваться, потому что опыта ведения успешных личных проектов в соцсетях у них нет».

Какой путь выбрать, зависит и от того, какие задачи ставит перед собой компания, полагает Терехов и приводит в пример компании большой сотовой тройки. В МТС есть штатный сотрудник Марина Акулич, которая изначально была авторитетным блогером. В «Билайне» эту функцию отдали на откуп агентству, в «Мегафоне», который является клиентом «Социальных сетей», все ключевые PR-сотрудники осуществляют прямые коммуникации и комментируют сообщения пользователей, а агенству доверили вести блог и группы.

Решить зачем
«Корпоративных блогов все больше, но не многие успешны, потому что их отдают на аутсорсинг агентствам, не понимающим специфики работы компании, либо вести блог поручают менеджеру по рекламе или секретарше», — усмехается Акулич, представитель МТС в блогосфере.

Другую проблему Акулич видит в том, что компании не только не понимают, кого нанимать, но и часто не понимают, как работать с социальными сетями. «Во многих компаниях есть запрет на выдачу публичной информации и все посты приходится согласовывать с руководством и размещать в социальных медиа уже практически пресс-релизы», — говорит она.

Наиболее интересными Акулич считает корпоративный блог «Комстара» и тематическую группу Tele2 в Facebook.

Вести блог «Комстара» поручили Дмитрию Кольчугину, сотруднику пресс-службы. «Стороннего блог-секретаря нужно или жестко курировать — а в этом случае велик риск потерять живость языка, — или глубоко внедрять в жизнь компании», — считает Елена Серегина, директор по связям с общественностью ОАО «Комстар-ОТС». Но «Комстар» привлекает консультантов из медиаагентств, которые мониторят социальные сети, оценивают информационные потоки и помогают компании правильно позиционировать себя в сфере социальных медиа.

Сколько стоят
По данным ГК HeadHunter, средняя предлагаемая блогеру зарплата в Москве — 53 500 руб. Любопытно, что более 75% соискателей готовы согласиться на 40 000 руб.

«Традиционно зарплатные ожидания кандидатов на 10-12% выше, чем реальные предложения работодателей. Но в молодых, еще не сформированных сферах, которой как раз и является сфера социальных медиа, часто происходит обратное, — объясняет президент HeadHunter Юрий Вировец. — Во-первых, на рынке много неопытных и недостаточно квалифицированных кандидатов, которые сознательно демпингуют, лишь бы зацепиться. Во-вторых, компании возлагают большие надежды на социальные медиа, но зачастую слабо себе представляют, что можно ожидать от такого специалиста, и уже наслышаны про неудачи конкурентов на этом поприще. Поэтому работодатели готовы заплатить специалисту на 30-50% больше среднерыночной суммы, только бы он оказался эффективным».



Читайте далее: www.vedomosti.ru/newspaper/article/252825/bloger_na_zarplate#ixzz1AxZJ1oQk

www.vedomosti.ru/newspaper/article/252825/bloger_na_zarplate




Вернуться к списку материалов



Поступившие сообщения
Фонд Развития Информационной Политики , г. Москва (19 Июня 2011 в 13:33:42)

Надежда Емельянова, Дина Полина пишут для Коммерсантъ(Пермь)

Слова на продажу
Ведением блогов депутатов и чиновников желают заняться профессионалы

Вокруг управленческого губернаторского проекта в сети интернет под названием «Шаг к цели» стали появляться структуры, предлагающие вести «блоги под ключ» за определенную плату. Пермские блогеры говорят, что на месте чиновников им было бы стыдно поручать кому-то написание электронных отчетов. По данным „Ъ“, пока большинство депутатов и чиновников ведут блоги самостоятельно, либо поручают их помощникам или близким.

Как стало известно „Ъ“, на этой неделе депутаты Пермской гордумы и чиновники горадминистрации получили письма с коммерческим предложением об услугах по ведению блогов в системе WordPress. С такой инициативой к народным избранникам, а также сотрудникам Пермской городской администрации вышла компания «Городская среда». Вчера „Ъ“ не удалось ничего почерпнуть о ней в сети.

«Идея предоставления услуг по ведению интернет-дневников „под ключ“ появилась совсем недавно, после того как пермских госчиновников обязали завести собственные странички в проекте „Шаг к цели“ на wordpress.com», — поясняет замдиректора фирмы Антон Катаев. По его словам, депутаты и чиновники могут воспользоваться услугами журналистов, которые подготовят интервью или обзоры встреч и будут четыре раза в месяц выкладывать подготовленные материалы, а также фотографов, дизайнеров и программистов. «Мы формируем грамотный и интересный для читателей контент, отвечаем за раскрутку интернет-журнала», — отметил собеседник „Ъ“. «Пока сложно сказать, насколько эти услуги будут пользоваться спросом. С учетом распространения блогов рынок может быть перспективным. В гордуме и администрации интересуются нашим предложением, уже сегодня есть предварительные договоренности», — заключил господин Катаев. Назвать имена потенциальных заказчиков он отказался.

Напомним, губернаторский проект «Шаг к цели» стартовал в конце прошлого года. Олег Чиркунов обязал всех госчиновников завести собственные странички на ресурсе wordpress, сформулировать цели работы на ближайшие пять лет и еженедельно отчитываться о проделанном объеме работ. После мартовских выборов в Пермскую гордуму к «Шагу к цели» были подключены пермская администрация, а также депутатский корпус. После смены руководства в региональном отделении «Единой России» завести странички в wordpress были обязаны руководители местных отделений. Глава правительства Валерий Сухих, возглавивший региональное отделение «Единой России», призывает коллег общаться преимущественно в сети: «Предложил коллегам обратить особое внимание на мой блог как на источник оперативной информации, завести свои собственные блоги и начинать день с посещения этого ресурса».

Попытки зарабатывать на блогосфере в Перми уже предпринимались. Так, весной в Пермском институте искусств и культуры планировалось открытие курса «Основы интернет-коммуникаций» или «БЛОГОдеятель», в рамках которого планировалось научить слушателей ведению собственного или корпоративного блога, методикам его раскрутки за 12 тыс. руб. Но занятия так и не начались, поскольку организаторам не удалось набрать достаточного количества участников.

Выступая перед краевыми законодателями на прошедшей неделе, глава региона заявил, что недоволен тем, как госчиновники осваивают интернет-пространство. «Под страхом увольнения они не могут сформулировать свою цель и информировать о своих действиях», — заявил губернатор, пошутив, что своим распоряжением «заставил всех чиновников себя ненавидеть».

Опрошенные „Ъ“ депутаты Пермской гордумы говорят, что ознакомились с предложением, но пользоваться услугами не собираются. Дмитрий Малютин заявил „Ъ“, что с конца мая самостоятельно ведет страничку. «Что здесь сложного? Мне ни в чем помогать не нужно. Конечно, остались депутаты, которые пока не включились в эту работу, но их заставить никто не может», — отметил народный избранник. Его коллега Денис Ушаков полагает, что если «какие-то компании на аутсорсинге будут заниматься ведением блогов думцев, то теряется смысл, когда каждый формулирует собственную цель и сам отмечает шаги по ее достижению и за этим могут наблюдать все желающие».

Пермский блогер Константин Долгановский (kostyanus) полагает, что «предложение компании найдет спрос среди депутатов». «Но думаю, что депутаты и чиновники могли бы и самостоятельно справиться с этой задачей. Заказ блога у компаний в моем представлении — моветон. Если чиновник не может написать три абзаца сам и сфотографировать что-то на телефон, на что он вообще способен?» — задается вопросом блогер, добавляя, что ему на месте чиновников было бы стыдно.

«Блог сегодня, безусловно, рассматривается как пиар-инструмент. То, что чиновник написал в своем интернет-журнале, часто СМИ преподносится как новость. Журналы первых лиц активно используются и обычно принимаются за чистую монету, цитируются без всякого анализа. Но когда количество блогов без всякой изюминки увеличится, они перестанут быть интересными», — считает один из экспертов.

Источник: www.kommersant.ru/doc/1662992

зарегистрированно участников:
всего: 2852 | инициатив: 99 | экспертов: 340 | онлайн: Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1158988982', '7', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.92.167.9', '1493060913', '/materials/frip/wp-id_1378/', '2017','4','24', '1349502622', '')Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist SELECT * FROM adv_stats WHERE type_id='7' AND time>=1493060793 and user_id=0 group by u_crc0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную