Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?

Программы взаимодействия



Новые лица

Магомедова М.М.
г. Москва
Самарин К.
г. Москва
Котин В.В.
Ставропольский край
Фалалеева И.Н.
Волгоградская область
Носикова Т.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!








Гражданин и Армия
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
ЭКСПЕРТИЗА ФРИП
Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1316', '5', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.196.53.39', '1493429933', '/materials/frip/wp-id_1316/', '2017','4','29', '3905843108', '')
Журналистика из будущего

Автор / источник: Эксперт Гальперин В. . (Ростовская область)
Опубликовано: 10 декабря '10


Пока сотрудники офлайновых редакций старательно мастерят интернет-версии своих бумажных газет и переносят туда милые их сердцу газетные заметки, а создатели "электронных СМИ нового поколения" фантазируют на тему мультимедийного контента, информационное пространство видоизменяется быстрее, чем кажется многим журналистам. Причём, их собственное участие в этих процессах - отнюдь не обязательное условие.

Что меняется? Способы получения информации, методология формирования определенных взглядов на какое-либо явление и, наконец, инструменты коммуникации между отдельными представителями аудитории. То, как это происходило ранее, отличается от нынешней ситуации примерно также как отличается доставка писем голубиной почтой от оптоволокна.

Большинство журналистов по-прежнему полагают, что они необходимы читателю для написания некоего текста. Который читатель будет затем осмысливать, дабы таким образом познать мир. При этом большинство из этого журналистского большинства предпочитают даже не задумываться о том, что среди тех, кто читает, могут оказаться люди, разбирающиеся в предмете лучше, чем сам журналист. Таким образом, максимум, что требуется от журналиста – внятно сформулировать, о чём он, собственно хочет рассказать. Остальное – дело техники и грамотного продвижения этой «повестки дня» в соответствующую аудиторию.

Далее – ещё интереснее: журналисту, привыкшему традиционно завершать свою статью неким выводом, рано или поздно придётся узнать, что впредь он совершенно свободен от этой функции. Более того – утратил главное свойство, позволяющее это делать – монополию на информацию. Потому что после того, как он сформулировал тему и выпустил её в мир, она живёт своей жизнью, обрастает мнениями, обсуждается всеми желающими, способна трансформироваться и самостоятельно – уже без участия журналиста вообще! - порождать новые темы и «повестки дня». Единых выводов в такой схеме не может быть по определению. Они формируются в сознании каждого конечного пользователя – участника создания этого информационного поля.

И, наконец, коммуникация между отдельными представителями аудитории, которая ранее происходила с помощью «письма в редакцию» и его публикации «в следующем номере», теперь происходит незамедлительно и без посредников.

Если это затянувшееся теоретическое описание кажется оторванным от реальности, пришло время примера. Открыв в соседнем окне вот эту страницу:

www.netet.ru/service/2010/12/03/services_300.html

используйте нижеследующий текст в качестве краткого пояснения к тому, что там происходит.
Итак…
Известная телекомпания, задумала снять сюжет на тему популярную в наше энергосберегающее и модернизационное время: «применение теплосчётчиков в жилых домах». В поисках информации редактор отправляется в сеть. И обнаружив там некое t-сообщество специалистов в сфере отопления, предлагает его участникам выступить в качестве экспертов.

Собственно, как полагает журналист, ничего сверхсложного не требуется. Нужна картинка: вот теплосчётчик. Нужны также пояснения – вот так он работает, а вот – синхрон! - что думают об этом жильцы, сэкономившие (или нет?) в результате новации. А вот и технический специалист, который своё слово молвит. А вот и журналист в кадре, резюмирующий всё сказанное и показанное. Хэппи-энд.

Но в виртуальной реальности всё происходит иначе. И после того, как тема заявлена, вместо журналистского произведения, возникает информационный объект, существующий по принципиально иным законам. Журналист, оберегающий свою хрупкую медийную парадигму, ещё, конечно, пытается играть отрепетированную роль и делать вид, что всё происходящее – всего лишь подготовительная работа к его телесъёмке. На самом деле, всё уже свершилось. Тема раскрыта. Только, в отличие от сюжета или статьи, не может быть закрыта чьей-либо волей, не поддаётся редактированию и при этом полна такой информации, которой у журналиста не было, нет и быть не может.

Вы всё ещё пишете статьи?




Вернуться к списку материалов



Поступившие сообщения
Эрик Соловьёв, Ростовская область (13 Декабря 2010 в 13:31:34)

а телевидение, собственно и не журналистика вовсе. всё одно им картинку надо показать совсем для других задач, чем у дискутирующих о предмете...
Виталий Алексеевич Челышев, г. Москва (13 Декабря 2010 в 14:01:42)

Мне эта точка зрения не показалась интересной - и вот почему.
Если журналистику рассматривать как клубную отрасль, главная задача которой - возбудить собравшихся на обсуждение, то тогда всё так. И я не исключаю ситуации, когда кто-то из комментаторов (или даже несколько) окажется компетентнее автора. Написание текста, как повод для разговора? Вполне возможно. И даже хорошо.
Но журналистика - не клубная, а социальная отрасль. Она предполагает иногда изменение взгляда общества на проблему, а иногда - конкретные действия властей, а ещё реже, но, между тем, - изменение законов, по которым живёт общество.
Клубная дискуссия в этом смысле - лишь сотрясение воздуха.
***На самом деле, всё уже свершилось. Тема раскрыта. Только, в отличие от сюжета или статьи, не может быть закрыта чьей-либо волей, не поддаётся редактированию и при этом полна такой информации, которой у журналиста не было, нет и быть не может.***
И что дальше? Раскрыли тему. И что дальше?
А ничего! Перешли к следующей теме...
Почувствуйте разницу.
Владимир Павлович Козырьков, Нижегородская область (13 Декабря 2010 в 14:06:36)

автор поднимает интересную тему. только не журналистики будущего, а журналистики настоящего. Ведь уже сейчас основным источником информации для многих стал "интернет" как некий пишущий субъект, откуда можно что-то еще и "скачать". Когда-то Р. Барт писал о "смерти автора". Теперь эта смерть превратилась в реинкарнацию, но только вместо молодого и пытливого журналиста выросла какая-то "куча" информационного мусора, которая выдает себя за журналиста. А если быть более точным, то журналистом становится каждый пользователь интернета, поскольку ему нужно проявить определенную наблюдательность и остроту ума, чтобы найти в информационном пространстве нужные для себя материалы.
Виктор Гальперин, Ростовская область (13 Декабря 2010 в 15:59:21)

А давно ли вы встречали "молодого и пытливого журналиста"?:)
Виталий Алексеевич Челышев, г. Москва (13 Декабря 2010 в 18:16:46)

Понимаю, что вопрос о *молодом пытливом* был не ко мне. Но дело в том, что у меня есть ответ :))) Ну, вот здесь: old.journalist-virt.ru/kmj.php и на обновлённом сайте journalist-virt.ru/ КМЖ в открытом доступе. Молодые такие же разные, как и престарелые, но среди них много и таких, о которых вы спрашиваете.
Владимир Павлович Козырьков, Нижегородская область (14 Декабря 2010 в 14:20:15)

Когда я думаю о журналистике будущего, то мне представляется не увешанный с ног до головы разной техникой человек, который пролезет в любую социальную щель, чтобы оперативно выдать на гора любую сенсацию или смастрячить убойную статью. Но и «трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете» тоже неприемлемо для журналиста будущего.

Мне думается, что журналистика будущего будет предельно интеллектуальной и внимательной ко всем проявлениям творческой жизни. Есть сейчас такие молодые люди из этого «далекого далека»? Да кто ж его знает. То кажется, что есть и немало, когда все тихо и спокойно. Но потом вдруг, когда что случается важное, эти посланцы будущего куда-то пропадают: или физически, или морально. То ли жизнь такая, что не приемлет молодых и пытливых, то ли сами они не научились беречь себя для более важного и нужного дела. Так что не знаю что и сказать более определенно.
Виктор Гальперин, Ростовская область (15 Декабря 2010 в 12:23:33)

Вот, на мой взгляд, очень точное описание, сформулированное Василием Гатовым:

В российской журналистике сейчас активно трудятся три «возраста»: те, кому 40 плюс, те, кому около 40 и те, кому 30 минус. С точки зрения профессиональных рефлексов, этической модели и понимания медиа важно понимать, как устроен журналистский цех.

Те, кому за 40, – застали «в полный рост» советскую медийную систему: с цензурой, застойной иерархией, партийными принципами и, наоборот, довольно высокими журналистскими стандартами.

Те, кому 30 и меньше – точно не застали, даже не особенно знакомы с продуктом советской прессы, а профессионально стали формироваться как раз в «золотые двухтысячные», когда ветер перемен подул обратно в сторону цензуры и застоя.

Пришедшие в журналистику между этими двумя поколениями, очевидно, успели по чуть-чуть «хлебнуть гостелерадио» и «подышать воздухом свободы». Они одновременно являются и носителями (и зачастую – создателями) «правильных стандартов», и создателями, практиками «мейнстримной журналистики».

зарегистрированно участников:
всего: 2852 | инициатив: 99 | экспертов: 340 | онлайн: Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '3743061386', '7', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.196.53.39', '1493429933', '/materials/frip/wp-id_1316/', '2017','4','29', '3905843108', '')Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist SELECT * FROM adv_stats WHERE type_id='7' AND time>=1493429814 and user_id=0 group by u_crc0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную