Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?






Новые лица

Аккиева С.
Кабардино-Балкарская Республика
Пономарева Т.В.
Тульская область
miyacool m.
Казахстан
Сеогеев И.
г. Москва
Бикулов Н.В.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

2007 год   2008 год Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь  Октябрь  


К списку событий




Поступившие сообщения
Владимир Федорович Бородич, г. Москва (14 Октября 2008 в 22:45:51)

Уважаемый Евгений!
От Вас поступило приглашение к участию в круглом столе. Посмотрите внимательно на состав участников, которые и будут на нем звучать от начала и до конца. Вы не находите, что в нем есть фигуры, которые иначе, чем угодничеством, ничем другим не отметились? И одна из главных проблем формирования в нашей стране гражданского общества состоит именно в том, что искренним приверженцам его создания постоянно предлагается играть в поддавки: "особо доверенные" будут дирижировать, а все прочие играть под их дирижерскую палочку. Так угодно власти. Но у гражданского общества даже в демократических государствах своя логика развития, оно само определяет повестку дня, само ее обсуждает. Оно само может приглашать власть к участию или принимать приглашения от власти. Тема круглого стола хотя и мало конкретна (что означает союз "и", например, какое отношение между гражданским обществом и просвещением он подразумевает?), но может в иной редакции быть полезной для обсуждения в составе, который предложили бы, например, эксперты для гражданского общества, а не чиновники. Ведь процессу взращивания «сверху» гражданского общества всегда сопутствует, что естественно, процесс его самоорганизации «снизу». Поэтому – стоит обсуждать роль и задачи просветительской активности гражданского общества. Однако, прежде, может быть стоит определиться с повесткой дня гражданского общества в современной России, с ее главными проблемами, с тем, к таким ли относится просветительство?
Сергей Владимирович Андреев, Алтайский край (15 Октября 2008 в 06:15:20)

Евгений, спасибо за приглашение!
И хотя я согласен с мнением В.Ф.Бородича, что среди организаторов есть, мягко говоря, не вполне достойные люди, но я считаю, что в этом мероприятии просто необходимо участвовать. Почему я так думаю?
1. Оболванивание основной массы народа государственными СМИ достигло уровня СССР худшего периода его развития, и любая возможность исправить такую ситуацию разумными людьми должна приветствоваться.
2. Нет иной формы воздействия на "государевых" мужей, чем прямое или опосредованное взаимодействие с ними, как бы нам ни хотелось остаться незапятнанными общением с ними.
3. Отказ от общения с "плохой" властью приводит к противостоянию. Оно непродуктивно, даже если в конечном итоге приводит к революционному свержению власти. Потому что, в конце концов, любая революция заканчивается уничтожением ее героев и новым отстранением граждан от управления страной.
Я считаю, что просветительские организации должны сотрудничать, должны развиваться, должны нести в массы основную идею - "умение пользоваться собственным умом"
Евгений Греков, г. Москва (15 Октября 2008 в 16:11:10)

Уважаемый господин Бородич. Мне лично приятен любой человек принимающий участие в развитии институтов гражданского общества. Будь он хоть президент страны, декларирующий важность таких институтов, будь он хоть волонтёр маленькой сельской организации.

Слово угодничество попахивает старыми временами, когда важно было делить людей на своих и чужих. А судьи кто? Да и не принято у нас на сайте переходить на личности.

Другое дело, что мы должны использовать любой удобный случай, любую возможность, чтобы говорить о важности развития гражданского общества и о роли просвещения в осовременивании Российского общества.

Проговаривать эти темы тысячекратно на всех уровнях и со всеми кто готов об этом говорить, независимо от нашего сиюминутного настроения и наших вкусов.

Этот круглый стол мне кажется именно такой, ещё одной, ВОЗМОЖНОСТЬЮ...

Жесткие позиции всегда пагубны для дела (проверено на собственном опыте). Наш девиз – взаимодействие, а метод – вовлечение…

В дополнение, хочу сказать что в так непонравившемся Вам списке, есть люди которых я искренне уважаю и всячески ценю возможность их слышать и рекомендую их слушать всем своим друзьям и партнёрам. И уж тем более важно слышать и понимать людей которые нам не симпатичны ))
Владимир Федорович Бородич, г. Москва (16 Октября 2008 в 20:50:54)

Уважаемые коллеги!
Надеюсь, каждый из нас имеет, и будет по-прежнему иметь право на личную позицию по любому обсуждаемому вопросу, в том числе и жесткую? Ведь такая позиция отражает его личное отношение к событию и не навязывается никому. Если так, то мне вполне импонируют все положения, высказанные Сергеем Владимировичем Андреевым, они – суть его позиции. Что касается позиции Евгения, то не могу не возразить на некоторые его тезисы:
- в моем письме нет перехода на личности, я не называю имен тех, кто, по моему убеждению, отметился политическим угодничеством. Но такие лица в списке есть, и, при необходимости, в нашем экспертном кругу, я мог бы аргументировать свое утверждение.
- Политическое угодничество как модель подданнического поведения существовало во все века, оно не избыло и сейчас, и оно измеряется нормами морали, а не временной принадлежностью. Вам, Евгений, это хорошо известно, ведь деление на своих и чужых – не прошлое, «свои» ныне не мной официально называются «Наши».
- Именно из нравственных соображений я не могу разделить Ваше мнение о том, что приятным может быть «любой человек принимающий участие в развитии институтов гражданского общества». В гражданском обществе нормы морали и нравственности играют главную роль, и нарушение кем-либо этих норм по политическим мотивам лишает приятности общение с ним.
- Жесткие позиции не могут быть пагубны для дела по принципу «всегда», каждый из нас постоянно вынужден делать нравственный выбор, перед своей совестью быть дипломатом невозможно.
- Метод вовлечения хорош, особенно он удается тому, кто держит в руках инициативу. В данном случае она не в руках приглашенных.
Возвращаясь к позиции С.В. Андреева, могу объяснить, что в ней импонирует – его гражданский активизм, он только имеет иную, нежели мой абсентеистсий активизм, форму. И политически все формы активизма имеют право на существование.
Петр Михайлович Королев, Коми-Пермяцкий автономный округ (17 Октября 2008 в 11:18:39)

По теме и плану ее развертывания.
До первого пункта хотелось бы некой тематизации и проблематизации. Что понимается под обществом в современном российском государстве? Гражданское является атрибутом общества или гражданское общество есть часть общества с фокусом сознания (и далее – задачами) на формирование гражданской позиции, гражданственности? Что есть гражданин в современном (актуальном) понимании и значении? Какой связи (в каком контексте) актуализируется вопрос о трансляции культуры (просвещении)?
Пункт 1. Кажется банальным, что для развития нужно просвещение. Но, может быть, о развитии говорить преждевременно? Формирование, складывание, становление, проектирование, отладка, кооперация, организация, соорганизация, координация и т.п. – понятия (и задачи) не менее актуальные в отношении (еще не проясненного из-за отсутствия нулевого пункта) гражданского общества.
Пункт 2. Историзм – это хорошо. В этом пункте я во многом разделяю позицию А.Архангельского (/materials/stenograms/wp-id_310). Как пункт плана круглого стола его формулировка не ясна. Я бы содержание этого пункта разделил и распределил в пункт ), в пункт 1 и в пункт 4.1
Пункт 3. Полностью выпадает из темы. Почему? У гражданского общества, если и есть провинции, то они выстраиваются на других принципах, чем географического или регионального членения территории. Если же речь идет о пассивности населения (и что с этим делать?), то, скорее всего, это вопрос нулевого и первого пункта. Хотя, на мой взгляд, активизм можно увеличить за счет программ просветительской деятельности. Здесь важнее – участие в организации местного (и исходя их этого национального) хозяйства. Однако, как следует из плана, далее предлагаются два пункта, имеющие отношение к содержанию просветительской деятельности.
Пункт 4. В этом пункте, если говорить честно, то что обществу предъявить такого, чтобы это решало задачу просвещения? Не говорить же, что экономическая жизнь в стране, как и социально-политическая находятся в страшном запущении… В этом месте хочется сказать: лучше помогите материально.
Пункт 5. Абсолютно не понятно ни место этого пункта в плане, ни его содержание. «Национальные проблемы»: это то, что нужно решить, чтобы построить современное национальное государство? Или вопрос о границах и миграции (смене этнокультурного состава страны)? Что здесь обсуждать? Он сменится. Несмотря на любые меры. Может быть, пора уже пересмотреть кардинально закон о гражданстве Российской Федерации (это одно из кардинальных решений по снятию проблем миграции и трудовых ресурсов), 65 статью Конституции РФ о субъектах РФ (только ли территории – субъекты; федеративная структура устройства государства – pro et contra; «миры» как ТНК – татарский, финно-угорский, русский – и интернационализация социальных отношений в стране и мире).
Юрий Ильич Русинов, Томская область (19 Октября 2008 в 07:33:23)

Нельзя ли включить в работу круглого стола проблемы культуры (духовности) в системе образования? Очевидно, что именно в образовательном процессе человек должен получить отчетливое (однозначное) представление, где он и кто он. Представления, сложившиеся до космической эры (ориентиры старой культуры) явно не отвечают требованиям новой реальности. СМИ ориентируют нас на удовлетворение хватательно-жевательных инстинктов любой ценой, что ведет к катастрофе (в том числе и тех, кто к ней ведет!). Впечатление такое, что только ВВС пытается открыть глаза человеку, чтобы он увидел, где он и кто он.

Ответственность педагога за судьбу цивилизации должна быть осознана на всех уровнях и обеспечена "материально, материально и еще раз материально" (в кавычках - слова Ленина). До революции учитель был самым почитаемым человеком в России, но "советская власть" сбросила учителя, именно материально, на самую низшую ступень общественной лестницы. И только по естественной инерции культуры российского (дореволюционного) учителя или профессора мы еще наплаву. Ту культуру мы еще можем ощутить в музеях-кабинетах профессоров. Это аура высокой духовности, которая передается из поколения в поколение посредством эстетической информации - посредством метаязыка природы, программирующего отношения. Предполагаю, что становление (возрождение) учителя в России должно быть ключевой проблемой.

ПОИСК ПО САЙТУ
СОБЫТИЯ И НОВОСТИ
Технология экспертизы законодательства

Уважаемые коллеги!
Очень хотелось бы поделиться с Вами наработками по проведению экспертизы действующего Федерального и регионального Закон...
Источник: Эксперт Голдобин И. В. (Пермская область), 20 октября '08
Академия "Немецкой волны", Боннский университет и Высшая школа Бонн-Рейн-Зиг
Образование, стажировки


Три образовательных учреждения с ...
Источник: Эксперт Вишневский К. Н. (Ставропольский край), 19 октября '08
Уважаемые коллеги, 27 - го октября Комиссия по образованию и науке ОП РФ проводят круглый стол на тему: "Гражданское общество и просвещение"...
Источник: Эксперты для гражданского общества (г. Москва), 19 октября '08
Программа российско-германского круглого стола «Власть и бизнес: строим вместе? Частно-государственное партнерство в привлечении инвестиций ...
Источник: Эксперт Дуленков А. Н. (Московская область), 17 октября '08

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы просим Вас вмешаться в ситуацию, в которой оказалась бывший юрист ЮКОСа Светлана Бахмин...
Источник: www.4cs.ru (г. Москва), 16 октября '08
20 октября

10.00–10.20 - открытие форума, приветствия: Б. Грызлов - председатель Госдумы РФ, Д.Козак - министр регионального развития РФ,...
Источник: Эксперты для гражданского общества (г. Москва), 16 октября '08
Поддержка женских инициатив Миссия АМР США в России принимает заявки от организаций на осуществление проекта по поддержке женских инициатив ...
Источник: www.4cs.ru (г. Москва), 16 октября '08
«КАТАСТРОФА. СТАДИЯ ПЕРВАЯ»

20.10.2008 12:00

Участники:
ИЛЛАРИОНОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, президент Института экономического анализа, ста...
Источник: www.4cs.ru (г. Москва), 16 октября '08
Министерство культуры Российской Федерации
Фонд «Пушкинская библиотека»
Российская государственная библиотека (РГБ)
Российская библиот...
Источник: www.4cs.ru (г. Москва), 16 октября '08
8 октября по приглашению Государственного Учреждения Вологодской Области БИЗНЕС-ИНКУБАТОР ( ссылка »usiness-inkubator.ru/ ) и в рамках прогр...
Источник: Эксперт Делягин М. Г. (г. Москва), 15 октября '08
Начиная войну с коррупцией снаружи, СМИ нужно почиститься внутри

«От хладных финских скал до пламенной Колхиды сенаторские ревизии и газетные разоблачения открывают обширные гнезда крупных, тучных, насосав...
Источник: Эксперт КАСЮТИН В. Л. (г. Москва), 14 октября '08
Голосование в знак протеста

Результаты региональных выборов наглядно показывают, что даже в условиях минимальной конкуренции избиратель учится находить способы выражени...
Источник: Эксперт Кынев А. В. (г. Москва), 13 октября '08
Американский фильм учит демократии

Вчера на закрытии Амфеста - Американского кинофестиваля "Новые образы Америки" в Москве был показан новый фильм 78-милетнего легендарного Кл...
Источник: Эксперт Кокарев И. Е. (г. Москва), 13 октября '08
Краеведческие инициативы в правовом просвещении и формировании толерантного сознания молодежи: Обзор учебных и методических материалов. / Демченко И.Н., Егоров Р.Ю., Иванов М.И., Игнатова Л.Ф. – Пятигорск: Институт социальных перспектив, - 32 стр.

В данной брошюре представлен обзор учебных и методических материалов, использованных Институтом социальных перспектив в реализации проекта «...
Источник: Институт социальных перспектив (Ставропольский край), 12 октября '08

Окажите финансовую помощь проекту
"4CS: Эксперты для гражданского общества"
рублей
на счёт 41001219566947
зарегистрированно участников:
всего: 1991 | инициатив: 69 | экспертов: 167 | онлайн: 1 | онлайн зарегистрированных: 0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную