Вход для зарегистрированных
Регистрация | Забыли пароль?

Программы взаимодействия



Новые лица

Магомедова М.М.
г. Москва
Самарин К.
г. Москва
Котин В.В.
Ставропольский край
Фалалеева И.Н.
Волгоградская область
Носикова Т.
Ярославская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
на нашем проекте!!!
Надеемся на Ваше активное участие!!!








Гражданин и Армия
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНИЦИАТИВЕ
Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '1301', '3', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.224.121.93', '1498262335', '/areas/about/wp-id_1301/', '2017','6','24', '766712298', '')
Проект "Красноярский городской форум"

регион: Красноярский край

Управление проектом:

Просмотров: 5555
Департамент социальной политики Администрации г. Крсноярска и рабочие творческие группы, в состав которых входят представители общественных объединений, власти и бизнеса
Проект поддерживают:
Участниками проекта являются все желающие (не только жители г. Красноярска, но и представители городов России, стран СНГ).

К диалогу приглашаются представители краевых и муниципальных органов власти, муниципальных учреждений различных отраслей, государственных учреждений и предприятий, научное сообщество, представители крупного, среднего, малого бизнеса, некоммерческих общественных объединений (независимо от организационно-правовой формы).
Сфера деятельности:
Государство и право, Гражданское общество, Культура, Местное самоуправление, Молодёжь, Национальная политика, Образование и просвещение, Права человека, Социальные проблемы, Средства массовой информации, Федерализм, Экономика
Место постоянного проведения:
г. Красноярск
Периодичность мероприятий:
ежегодно
История создания:
Проект апробирован в 2005 году
Периодичность мероприятий:
ежегодно
Описание деятельности:
Краткое описание структуры и содержания сборника

Данный сборник содержит краткие материалы, характеризующие особенности и первые результаты развития проекта "Красноярский городской форум", стартовавшего в 2005 году.
Общие выводы организаторов и участников проекта сопровождаются результатами сравнительного социологического исследования "Красноярский городской форум глазами его участников", демонстрирующего динамику изменения общественного сознания по осмыслению формата, целей, задач, результатов проекта в период 2005-2006 гг.
Проект "Красноярский городской форум" является уникальным в Российской Федерации по своим организационно-содержательным характеристикам. Размещенные в сборнике отдельные отзывы красноярцев и гостей из городов АСДГ - участников Форума-2006 - позволяют получить независимую экспертную оценку проекта.
Сборник предназначен для широкого круга читателей - тех, кто следит за развитием данного проекта и жизнедеятельностью города Красноярска. Материал изложен кратко, доступно, содержит нормативно-правовую базу проекта, контактные телефоны руководителей и экспертов площадок, представивших свои отзывы, а также фотографии, собранные участниками Форума-2006 в период акции "Напишем фотолетопись Форума вместе!"

Получить ответы на все интересующие Вас вопросы, внести предложения по развитию проекта Вы можете по телефонам: 8(3912) 26-12-48, 23-12-89, тел./факс: 8(3912) 22-25-15 и с помощью действующего «Интернет-форума» на сайте администрации г. Красноярска: www.admkrsk.ru.


Составители сборника:
• В.В. Куимов - заместитель Главы города – начальник департамента социальной политики, профессор, доктор экономических наук;
• Н.В. Малащук - заместитель начальника департамента социальной политики администрации г. Красноярска, аспирант кафедры международного бизнеса СибГАУ;
• Д.А. Антонов - начальник отдела новых технологий и взаимодействия с общественными объединениями департамента социальной политики администрации г. Красноярска, кандидат философских наук;
• В.И. Злотковский - заместитель начальника департамента информации и проектно-аналитической деятельности, заведующий отделом мониторинга и изучения общественного мнения, кандидат социологических наук;
• Е.В. Шмакова - главный специалист департамента социальной политики администрации г. Красноярска, аспирант кафедры международного бизнеса СибГАУ;
• руководители, кураторы секций и отдельных площадок Форума;
• иногородние участники проекта.



СОДЕРЖАНИЕ

Приветственное слово Главы города П.И. Пимашкова 3
1. Проект «Красноярский городской форум»:
концепция, развитие, основные организационно-содержательные характеристики, первые результаты. 5
2. От Форума-2005 к Форуму-2006:
2.1. Проект «Лекторий «День гражданского образования» как шаг к формированию гражданской компетенции населения г. Красноярска. 16
2.2. Муниципальный социальный заказ как форма передачи полномочий органов власти для решения социальных задач территории. Первый опыт. 20
2.3. Сравнительная характеристика социологических исследований по итогам проекта «Красноярский городской форум» за период 2005-2006 г.г. 24
3. Красноярский городской форум как «переговорная площадка» (краткий анализ работы секций Форума - 2006). 39
4. Красноярский городской форум - 2006 в средствах массовой информации. 47
5. Красноярцы и гости города о Форуме – 2006
(отзывы участников и организаторов проекта). 49
Приложение. Нормативно-правовая база проекта:
Приложение 1. Концепция Красноярского городского форума – 2006
Концепция логотипа Красноярского городского форума 120
121
Приложение 2. Постановление администрации города Красноярска от 03.10.2005 №504 «Об организации подготовки и проведения Красноярского социального форума» 123
Приложение 3. Постановление от 11.08.2006 №718 «Об организации подготовки и проведения Красноярского городского форума - 2006» 129
Приложение 4. Распоряжение Главы города от 05.12.2006 г. №244-р 138
Приложение 5. Постановление от 03.03.2006 г. №124 «Об участии руководителей, муниципальных служащих органов и территориальных подразделений администрации г. Красноярска в организации и проведении лектория «День гражданского образования» 143
Приложение 6. Анкета участника лектория "День гражданского образования" 145
Приложение 7. Список участников секции №7 «Ярмарка социальных услуг и технологий», секции №8 «Выставка достижений г. Красноярска за 2005-2006 г.г.» 147


Уважаемые красноярцы!

Результаты первого Красноярского городского форума 2005 года подтвердили необходимость дальнейшего развития проекта. Началось формирование городской традиции совместного решения социально-экономических вопросов.
Второй форум, состоявшийся в 2006 году, подтвердил значимость этого проекта. Он позволяет всем красноярцам - представителям разных профессий, поколений, интересов - вести конструктивный диалог. Форум является не только гибкой переговорной площадкой общественности, бизнеса и власти, но и механизмом совместного решения наших общих задач.
Форум - это новая форма возрождения исторических традиций совместного обсуждения важнейших вопросов. Примером служит знаменитое Новгородское вече. Традиция собираться «всем миром» для решения первоочередных задач существовала и в нашем городе. С XVIII века в Красноярске проводилось Собрание городского общества и городской думы. На заседаниях выбирали городского голову, бургомистра, старост, заседателей магистрата и суда. Там же принимались решения о благоустройстве города, продовольственном снабжении, содержании приютов. На рассмотрения Собрания горожане подавали свои «представления» об общественных нуждах.
В наши дни форма общественного обсуждения перспектив развития города обрела новую жизнь. Количество участников Красноярского городского форума растет. В работе первого социального Форума приняло участие 6 тысяч человек, в Форуме-2006 – уже 8,5 тысяч красноярцев. Разнообразная программа Форума позволяет каждому из участников найти интересующую его тему, получить дополнительную информацию, представить собственные проекты.
На восьми секциях Форума-2006 обсуждались вопросы развития общественного самоуправления, образования, благоустройства и безопасности городской среды. В рамках Ярмарки-презентации 158 муниципальных учреждений, некоммерческих организаций и представителей бизнеса продемонстрировали свои достижения в сфере социальных услуг. Все они направлены на развитие города, формирование позитивного имиджа Красноярска и расширение его внешнеэкономических связей.
Первый Форум-2005 задал импульс к активному включению населения в обсуждение текущих и перспективных задач, стоящих перед Красноярском. Второй Форум-2006 успешно продолжил эту работу. Уверен, что третий Форум 2007 года пополнит список наших общих побед, достигнутых благодаря совместной деятельности, позволит найти новые формы развития проекта.


Дорогие участники форума!
Я искренне благодарю всех, кто активно участвует в общественной жизни нашего города, кто стремится сделать его краше, крепче и лучше. Только объединив все созидательные силы, мы сможем рассчитывать на достойное будущее Красноярска. Как говорят: обсудить проблему – значит, наполовину ее решить.

Девиз Форума: «Красноярск – город инноваций, партнерства и согласия. Мой город!» пусть вдохновляет на поиск ярких идей!
Это сделает наш город еще более успешным и процветающим!


Глава города
Петр Пимашков


1. Проект «Красноярский городской форум»:
концепция, этапы развития,
основные организационно-содержательные характеристики,
первые результаты.

Идея разработки и реализации проекта Красноярского городского форума как площадки согласования интересов различных групп городского сообщества в решении вопросов социально-экономического развития Красноярска была предложена общественностью и поддержана администрацией города, Красноярским городским Советом в 2005 году.
В основу концепции проекта (см. www.admkrsk.ru) была положена генеральная линия развития г. Красноярска как города инноваций, партнерства и согласия, отраженная в стратегических программах развития муниципалитета: «Программы социально-экономического развития г. Красноярска до 2010 года» и «Стартовой версии программы позиционирования г. Красноярска в городском сообществе, регионе, стране, мире: «Красноярск – город инноваций, партнерства и согласия».
Цель проведения Форума - создание условий для формирования и развития принципов духовного согласия и толерантности городского сообщества, разработки методов, форм, механизмов, способствующих эффективной реализации задач развития городского общества на основе совместных обсуждений действий власти, бизнеса и общественно-активного населения для последующей совместной реализации высказанных предложений непосредственно участниками переговоров.
Нормативно-правовая основа для проведения форума: Постановление администрации города Красноярска от 03.10.2005 г. №504 и Постановление Главы города от 11.08.2006 г. №718 (см. Приложения 4, 5).
Широкий спектр вопросов, изначально заложенных в постановке цели проведения Форума, позволяет выйти за рамки одной или нескольких обсуждаемых специфических тем.
«Принцип совместности» бизнеса, власти и общественности является приоритетным и при составлении программы Форума: предложение может внести любой красноярец, в том числе – стать руководителем площадки по предложенной им теме. Предлагаемая оргкомитетом в период подготовки к форуму анкета потенциального участника нашего проекта позволяет понимать ожидания участников, собирать предложения, на основании которых корректируется программа, оказывается организационно-информационная помощь экспертам, заявившим собственную площадку. Главный критерий отбора предлагаемых к обсуждению тем и форматов площадок – тема удерживает общую концепцию проекта и отражает основные направления стратегических программ развития г. Красноярска.
В этой связи работа Форума - 2005 была организована по 7-ми секциям и 72 тематическим мероприятиям различных форматов внутри каждой секции (20 круглых столов, 9 семинаров, 10 дискуссий, 14 мастер-классов, 16 презентаций, 1 конференция, 1 интеллектуальный клуб, 1 мозговой штурм).
Общее количество людей, посетивших различные мероприятия Форума, составило более 6000 человек. В том числе, в работе переговорных площадок приняло участие 4215 человек.
Программа Форума – 2006 включила в себя 8 тематических секций и 75 мероприятий, из них: 30 круглых столов; 7 семинаров; 6 дискуссионных площадок; 8 презентаций; 4 мастер - класса; 8 конференций; 12 переговорных площадок.
Общее количество людей, посетивших различные мероприятия Форума-2006, составило более 8,5 тыс. человек. В том числе - в работе переговорных площадок приняло участие 6490 человек. Из них выступило с докладами и предложениями - 1215 человек.
Всего на переговорных площадках обсуждено более 400 запланированных тем, в ходе обсуждения поступило 104 предложения, в том числе - внесено 6 предложений по организации Форума в 2007 году.
Оценивая двухлетний опыт развития проекта «Красноярский городской Форум», на наш взгляд, можно утверждать, что столь широкое тематическое содержание переговоров удается удерживать не случайно: темы и материалы, выбранные для обсуждения, являются, действительно, интересными и актуальными для населения.
Это, в свою очередь, позволяет вести мониторинг не только развития самого проекта Форума, но и приоритетов общественного мнения жителей города по итогам реализации стратегических программ социально-экономического развития г. Красноярска. (См. выше).
Таким образом, проект с уверенностью можно назвать инновационным индикатором стратегического планирования и мониторинга выполнения стратегических программ г. Красноярска.
Высокий уровень интереса и активного участия в работе Форума со стороны экспертов - депутатов Государственной Думы РФ от Красноярского края, Законодательного Собрания Красноярского края и Красноярского городского Совета, руководителей органов и территориальных подразделений администрации города и администрации Красноярского края – дополнительно подтверждает эффективность проекта как «площадки переговоров», как «фокус-группы», позволяющей мобильно получить срез общественного мнения по отдельной социально-экономической проблеме, задаче, направлению развития.

Для понимания механизмов и направлений развития проекта «Красноярский городской форум» предлагаем ознакомиться с описанием итогов Красноярского городского форума-2005 с дальнейшей характеристикой итогов Форума-2006.

1. Форум-2005 выявил необходимость концептуальной проработки действий власти в ряде областей жизнедеятельности города Красноярска.
Благодаря работе первого Форума удалось выявить, что в городе отсутствуют: концепция городской культурной политики, концепция городской информационной политики, концепция городской политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, концепция развития городского самоуправления и, как следствие, не разработаны критерии оценки эффективности деятельности в данных направлениях.
С целью объединения ресурсов всех заинтересованных субъектов в совместной деятельности по решению существующих задач участники Форума-2005 выступили с предложением о разработке обозначенных концепций. Это, действительно, послужило импульсом к началу соответствующей работы в течение 2006 года. Так, с целью разработки концепции городской политики развития культуры населения в течение 2006 года были проведены масштабные социологические и маркетинговые исследования, выявившие культурные особенности города Красноярска, ожидания жителей в области культуры и позволившие приступить к разработке принципов и стратегических направлений политики администрации города в сфере культуры.
Предложение о создании уполномоченного органа по реализации политики в сфере городского самоуправления, высказанное участниками секции «Городское самоуправление и городское сообщество» послужило дополнительной мотивацией к началу работы по его созданию. Было принято решение о создании муниципального учреждения «Красноярский центр развития местного самоуправления», первыми результатами работы которого стали: "Программа развития местного самоуправления г. Красноярска» на 2007 год и "Положение о территориальном общественном самоуправлении в г. Красноярске" – документы, закладывающие основы концепции развития городского самоуправления в Красноярске.
Все нормативные и содержательные материалы, подготовленные с учетом пожеланий и предложений участников Форума - 2005, были презентованы на площадках Форума-2006, в том числе - проект концепции городской политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В целях формирования общего понимания задач и основных идеологических аспектов городской информационной политики был проведен мастер-класс для пресс-секретарей органов и территориальных подразделений администрации г. Красноярска.

2. Форум-2005 подтвердил необходимость дальнейшего развития действующих в г. Красноярске форм поддержки общественных инициатив (конкурс на предоставление муниципального гранта, отраслевые грантовые конкурсы, организационно-информационная помощь общественным объединениям в проведении общегородских мероприятий и др.) и сформировал общественный актив, который стал мощным дополнительным ресурсом для реализации отдельных направлений социально-экономического развития города Красноярска.

3. Форум-2005 выявил необходимость внедрения такого инструмента реализации социальной политики города как муниципальный социальный заказ.
Форум показал, что муниципальные учреждения и некоммерческие общественные организации города - это мощный ресурс, обладающий определенным профессиональным опытом по выполнению социальных услуг населению в различных отраслях деятельности и способный через внедрение новых форм и видов услуг, обозначенных муниципалитетом, вносить собственный вклад в повышение качества социальных услуг.
Так, в 2006 году было принято решение о включении муниципального социального заказа отдельным направлением в общую модель-схему муниципального заказа (см. материалы на сайте администрации г. Красноярска).
В 2006 году были проведены конкурсы на выполнение следующих видов дополнительных социальных услуг:
1. Разработка и внедрение проекта по оптимизации питания социально незащищенных групп населения на основании недефицитного и доступного по цене местного пищевого сырья.
2. Оказание услуг по реализации и социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями от 0 до 3 лет.
(Подробнее см. в главе «От Форума-2005 к Форуму-2006», п. 3.2. «Муниципальный социальный заказ как форма передачи полномочий органов власти для решения социальных задач территории. Первый опыт»).

4. Форум-2005 подтвердил необходимость создания общегородской "переговорной площадки" власти и общественности.
Общественно-активное население города было единодушно в признании актуальности создания такой переговорной площадки с обозначением ее существенной роли в реализации социальной политики города и конкретными предложениями по формированию в ее составе отдельных секций, а также повестки первого заседания.
В течение 2006 года с участием общественности велась работа по созданию проекта красноярской модели постоянной "переговорной площадки" власти и общественности. Разработанный проект получил название «Городское Общественное Собрание» (ГОС) и по своим целям, задачам, назначению является красноярской моделью Общественной Палаты РФ.
Проект был вынесен на обсуждение участников Красноярского городского форума-2006, что позволило внести дополнительные изменения в организационно-содержательные схемы разработанной модели ГОС. Данный общественный орган вступит в свои полномочия в 2007 году.

5. Одним из наиболее актуальных проектов по итогам Форума-2005 стал проект развития в г. Красноярске основ гражданского образования, гражданской компетенции. Идея проведения проекта «Лекторий «День гражданского образования» получила организационно-финансовую поддержку со стороны администрации города. Реализация началась в марте 2006 года. (см. подробнее в главе "От Форума к Форуму", п. 3.1. Проект «Лекторий «День гражданского образования» как шаг к формированию гражданской компетенции населения г. Красноярска").
5

Говоря о развитии содержательных аспектов проекта, стоит объяснить частичную корректировку названия в 2006 году: слово «социальный» заменили на слово «городской» по следующим идеологическим положениям:
1. Форум, действительно, решает вопросы многоцелевые, общегородские (в т.ч. и экономические), а не выборочно социальные;
2. Приближенность к масштабам территории города позволяет удерживать историко-философский смысл подобных совместных действий населения, проявившихся в многовековой истории Руси и позволяющих принять единое общенародное решение: "городской форум" - это своеобразное "народное вече", общее для всех горожан событие, в котором может принять участие любой житель Красноярска.

И Красноярский городской форум–2006, действительно, стал городским «народным вече». Несмотря на то, что в работе Форума мог принять участие любой житель города, в 2006 году в соответствии с Уставом г. Красноярска, в каждом из районов города, по инициативе населения, были проведены районные собрания (сходы) граждан с избранием уполномоченных представителей для участия в работе Форума.
Проведение районных собраний (сходов) также ставило своей целью получение среза информации от населения о наиболее актуальных вопросах жизнедеятельности города, что стало дополнительным информационным ресурсом для составления программы Форума и дополнительным срезом общественного мнения по оценке процессов социально-экономического развития г. Красноярска.
Впервые в 2006 году для дополнительного изучения общественного мнения были распространены в городском транспорте и муниципальных учреждениях афиши-приглашения к участию в работе Красноярского городского Форума с указанием контактных телефонов и электронного адреса оргкомитета форума для сбора вопросов от населения. С этой же целью в муниципальных учреждениях были организованы места сбора вопросов и предложений и открыта «горячая» линия «Интернет-форума».
Поступившие до проведения Форума вопросы была направлены для работы руководителям площадок с целью подготовки ответов и, по необходимости, корректировки сценарных планов подготовленных встреч. Вопросы, поступившие во время и после завершения проекта, были переданы руководителям органов и территориальных подразделений администрации г. Красноярска для учета в текущей деятельности и внесения в план работы на 2007 год.
Так, благодаря полученной информации от населения города в период подготовки программы Форума-2006, удалось выйти на новый уровень содержательного наполнения проекта, подтвердить назначение проекта как инновационного способа общественной экспертизы управленческих решений администрации г. Красноярска. Своевременная оценка населения отдельных проектов деятельности муниципальных органов власти позволяет гибко и относительно мобильно корректировать основные направления развития г. Красноярска с учетом потребностей и предложений населения.
В целом, программа Форума - 2006 успешно удержала многочисленные площадки и тематические линии, связанные с выполнением стратегических программ социально-экономического развития города Красноярска. Каждое мероприятие было детально проработано, на каждом из них на обсуждение выносился проект итогового документа, фиксирующего намерения его участников для дальнейшей реализации совместных решений.

Проект «Красноярский городской форум»,
по сравнению с опытом городов РФ по созданию
переговорных площадок власти и населения,
имеет следующие отличительные черты:

1. Форум является объединительной технологией и технологией активного включения населения в жизнедеятельность города для групп городского сообщества (бизнеса, власти, общественности) с целью совместной разработки форм, методов, механизмов и основных направлений эффективного развития города Красноярска и совместной реализации данных предложений.

Выбранный формат взаимодействия и темы обсуждения, действительно, позволяют участникам Форума:
• выявлять общие интересы представителей бизнеса, власти, общественности г. Красноярска на основе культурного диалога;
• проводить общественную экспертизу заявленных органами местного самоуправления стратегий и программных положений социально-экономического развития города Красноярска с целью дальнейшей корректировки управленческих решений;
• создавать творческие общественные группы, готовые включиться в реализацию заявленных на Форуме предложений, проектов, программных положений и др.;
• презентовать собственный опыт (предприятий, компаний, организаций, учреждений, физических лиц и др.), что позволяет участникам форума расширять сеть потенциальных партнеров, формировать базу данных о новых социальных технологиях и социальных услугах, изучать позитивный опыт представителей бизнеса, власти и некоммерческих общественных организаций;
• повышать собственный образовательный уровень через обмен опытом, участие в работе мастер-классов, переговорных площадок, выставок и т.д., что является дополнительным фактором повышения качества социальных услуг.

2. Программа Форума основывается на стратегических программах развития города Красноярска («Программа социально-экономического развития до 2010 года» и стартовой версии Программы позиционирования города Красноярска в городском сообществе, Красноярском крае, стране, мире: «Красноярск – город инноваций, партнерства и согласия», которые были приняты в 2004 году).
Форум позволяет не только провести общественную экспертизу управленческих решений максимально мобильно, полно и своевременно - оценка населения является своеобразным индикатором эффективности выполнении программ развития муниципалитета - но и способствует повышению межведомственной согласованности в реализации данных программ.
Стоит отметить, что, по сравнению с опытом проведения первого Красноярского городского форума в 2005 году, в 2006 году взаимодействие органов и территориальных подразделений администрации г. Красноярска было наиболее эффективным как при формировании двухдневной программы Форума, так и при обсуждении возможных путей дальнейшей реализации итогов Форума-2006.
Активное участие в работе площадок Форума-2006 приняли работники муниципальных учреждений, муниципальные служащие администраций районов г. Красноярска (по данным социологических исследований – 27,8 % из числа опрошенных), что также позволяет расширить не только состав экспертов по обозначенным в программе Форума темам, но и максимально распространять информацию о проведении Форума среди населения, повышать качество управления социальными процессами города.

3. Интерес к проекту представителей различных профессиональных и социальных сообществ, являющихся экспертами отдельной целевой профильной деятельности, позволяет удерживать тематически насыщенная программа Форума.
Обмен мнениями позволяет экспертам совместно определять наиболее эффективные решения существующих в настоящий период проблем и задач развития города Красноярска.

4. Концепция и формат проекта предусматривают участие в Форуме всех желающих, всех заинтересованных в эффективном развитии г. Красноярска горожан.
Двухлетний опыт реализации проекта принят населением и доказывает, что Красноярск – город общественно-активных людей!
82,7 % опрошенных участников Форума высказали свое позитивное к нему отношение. На многих площадках Форума-2006 присутствовали участники Форума-2005, сознательно пришедшие со своими замечаниями и предложениями по обозначенным в программе форума темам и проблемам социально-экономического развития г. Красноярска. По данным социологического исследования в работе Красноярского городского Форума-2006 принял участие каждый третий участник Красноярского городского Форума - 2005 (34,9%)!
Также крайне важно, что Форум интересен молодежи - в сравнении с 2005 годом в 2006 году среди участников доля молодежи до 24 лет увеличилась с 22,3% до 30,9%.
В работе Форума приняли участие представители более 300 общественных объединений г. Красноярска различных направлений деятельности и организационно-правовых форм: более 200 НКО (в т.ч. религиозных, национально-культурных, молодежных, правозащитных, женских, инвалидных, спортивных, образовательных и др.); представители координационных советов по работе с населением; представители ТСЖ; представители родительских комитетов и Попечительских советов общеобразовательных учебных заведений; отдельные общественно-активные граждане.
7 площадок из 75 заявленных в программе форума были инициированы и подготовлены при согласовании с оргкомитетом Форума именно общественными объединениями!
Это достаточно ценно не только как показатель востребованности формата проекта для населения, но и подтверждения актуальности создания условий для процессов развития местного самоуправления со стороны органов власти.
Представители общественно-активного населения дополнительно обозначили свою готовность и желание участвовать в формировании социальной политики города! (Не только с помощью интеллектуального ресурса, но и организационного – выполнения собственных обязательств и общих, совместных решений участников Форума).
Это подтверждается и результатами социологического опроса: горожане высоко оценивают значение Форумов в расширении диалога общественности и власти (в 2005 году - 71,8% из числа опрошенных, в 2006 году - 72,3%).
- Приложение 7. Список участников секции №7 «Ярмарка социальных услуг и технологий», секции №8 «Выставка достижений г. Красноярска за 2005-2006 гг.»

5. Форум не является "политической трибуной", не связан с каким-либо отдельным общественно-политическим движением.
Об этом говорит и концепция проекта, и концепция логотипа (эмблемы) Форума. Именно поэтому всех представителей законодательной ветви власти (как муниципальной, так и государственной) мы приглашаем к совместному разговору по предложенным к обсуждению в программе Форума темам и проблемам, а не для позиционирования собственных политических взглядов.

6. Форум как макропроект стал серьезным стратегическим проектным шагом городской власти в реализации важнейшего принципа современной социальной политики – принципа «социального участия», т.е. привлечения общественности, бизнеса, населения к активному участию в жизнедеятельности города Красноярска.
В городском общественном сознании начинает формироваться понимание того, что предложения участников Форума следует рассматривать не как поручения власти, а как идеи для реализации совместными усилиями и, в первую очередь, со стороны их инициаторов.

7. Проект «Красноярский городской форум» постепенно становится своеобразным брендом ("визитной карточкой") г. Красноярска, позволяющим позиционировать г. Красноярск на федеральном уровне.
В работе площадок Форума-2006 активное участие приняли представители органов власти, научного сообщества и общественных объединений более 15-ти городов РФ: г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Томск, г. Новосибирск, г. Барнаул, г. Горно-Алтайск, г. Бердск, г. Кемерово, г. Иркутск, г. Саянск, г. Железногорск-Илимский и другие города РФ.
Такое общение и «прямое включение» в проект экспертов различных направлений и различных территорий позволяет не только обмениваться опытом, но и своевременно получать необходимую информацию для решения существующих проблем, во многом общих, похожих друг на друга, находить новые формы взаимодействия как с населением, так и с бизнесом, учитывать тенденции мировых, федеральных, региональных процессов в разработке стратегических и краткосрочных проектов жизнедеятельности г. Красноярска.
Иногородние участники Форума-2006 отметили, что проект действительно актуален, эксклюзивен (и по содержанию, и по масштабам организации), заслуживает дальнейшего развития и расширения географии. Представители власти регионов-участников Форума уверили, что по возвращению ими будут предприняты все необходимые действия для проведения подобных переговорных площадок в своих городах, с обязательным приглашением экспертов из г. Красноярска.
На основании выросшего, по сравнению с Форумом - 2005, количества участников из других городов в работе Форума-2006 можно утверждать, что первый Форум был событием городского масштаба, Форум – 2006 стал событием Сибирского федерального округа.
Материалы, предоставленные руководителями секций и творческих переговорных площадок двух Форумов, позволяют сделать вывод о позитивном настрое участников проекта.
При подготовке Форума – 2006 со стороны его будущих участников прослеживались заинтересованность и инициативность, понимание актуальности и нестандартности данной социальной технологии.
В этой связи Форум – 2006 сумел зафиксировать в целом позитивное социальное настроение жителей города и следующая сверхзадача организаторов проекта удерживать его до Форума 2007 года.
Как мы отметили выше, проект с уверенностью можно назвать инновационным индикатором стратегического планирования и мониторинга выполнения стратегических программ г. Красноярска.
В целях системной координации выполнения социально значимых предложений участников Красноярского городского форума-2006 в течение 2007 года на основании Распоряжения администрации г. Красноярска № 244-р от 05.12.2006 создана рабочая группа и утвержден организационный план по выполнению предложений участников Форума.
Общий список решений и поступивших в адрес оргкомитета Красноярского городского форума предложений и вопросов от населения в период подготовки и проведения проекта также размещен на сайте администрации г. Красноярска: www.admkrsk.ru.

2. От Форума - 2005 к Форуму - 2006

2.1. Проект «Лекторий день гражданского образования»
как шаг к формированию гражданской компетенции населения
города Красноярска

Решение проводить в городе Красноярске образовательные курсы в форме систематического лектория «День гражданского образования» является примером выполнения итогов Красноярского городского Форума - 2005.
Красноярский городской Форум выявил, что население города ведет активную разноплановую общественную деятельность, направленную на эффективное социально-экономическое развитие города.
Но отсутствие в СМИ достаточной по содержанию и доступной по стилю изложения информации (так называемый, "информационный вакуум") о деятельности органов местного самоуправления, о реформах и программах муниципалитета, органов власти РФ, о позитивных проектах некоммерческих общественных организаций г. Красноярска приводит к "позиции приспособленчества" большей части населения: отсутствию гражданственности, общественной активности, нежеланию включиться в процессы жизнедеятельности г. Красноярска, нежеланию внести собственный вклад в решение существующих городских проблем.
В подтверждение данного тезиса приведем результаты социологического опроса участников Красноярского городского форума: в 2005 году - 45,6%, а в 2006 году - 53,1% опрошенных назвали главной причиной посещения площадок Форума - " Получение информации о деятельности власти в решении городских проблем".
Участниками Форума-2005 (площадка № 3 «Гражданское образование как фактор повышения социальной активности населения» секции № 6 «От развития образования - к развитию города») было высказано предложение, начать разработку и реализацию образовательно-просветительских программ (лекториев) по актуальным для населения города темам с целью повышения правовой грамотности, гражданской компетентности населения г. Красноярска.
Тема гражданской компетентности становится все более актуальной и в связи с реализацией ФЗ-№131 "Об общих принципах организации местного самоуправления", в котором предусматривается передача населению отдельных полномочий органов власти по выполнению социальных услуг, а также - развитие системы общественного контроля за их выполнением.
Постепенная социальная модернизация общества с ориентиром на повышение качества жизни и удовлетворение не только материальных, но и духовных потребностей - основной путь развития городского сообщества. Именно на этом направлении в настоящий момент сосредотачиваются усилия и определены полномочия органов власти разных уровней, в том числе - муниципальных.
Создав творческую рабочую группу, в состав которой вошли инициаторы данных предложений (КРООО «Знание», Сибирская ассоциация образования взрослых», Ассоциация учителей «За гражданское образование» и др.), руководители органов и территориальных подразделений администрации г. Красноярска, было принято решение организовать проект «Лекторий «День гражданского образования».
Как видим, название проекта позволяет не только запомнить его главное целевое назначение, но и обозначить системность реализации.
Для апробации проекта на период 2006 года было выделено 150 тысяч рублей из средств, заложенных в бюджет для реализации «Программы социально-экономического развития города Красноярска до 2010 года».
На основании Постановления Главы города №124 от 03.03.2006 года и договора возмездного оказания услуг по гражданскому образованию населению города, заключенного администрацией г. Красноярска с Красноярской региональной организацией общества «Знание» России, проект стал проходить двумя параллельными блоками. Были организованы регулярные встречи руководителей структурных и территориальных подразделений администрации города с работниками муниципальных учреждений и предприятий, а так же образовательные встречи с участием лекторов КРОООО «Знание», которые проходили, в основном, в муниципальных Домах Культуры.
За период с 26 февраля по 1 июня и период с 1 сентября по 25 декабря 2006 года было проведено более 450 встреч муниципальными служащими и 92 лекции Краевым обществом «Знание».
Следует отметить, что большая часть встреч из 450 - около 350 - была организована и проведена силами администраций районов. В качестве лекторов выступали Главы администраций районов, заместители глав администраций районов города, начальники и специалисты подразделений районных администраций.
Таким образом, благодаря совместным усилиям, в работе лектория смогли поучаствовать более 27000 красноярцев. На наш взгляд, это достаточно весомый результат!
Департамент социальной политики как координатор проекта в целом провел ряд рабочих совещаний и информационных семинаров для лекторов - муниципальных служащих, на которых были презентованы материалы на темы:
• «Наш город в 2006 году» («О реализации программы социально-экономического развития города Красноярска до 2010 года»)
• «Направления подготовки летнего отдыха и занятости учащихся общеобразовательных учреждений, высших учебных заведений города Красноярска»
• «Реализация национальных проектов в г. Красноярске»
• «Вопросы пенсионного обслуживания населения»
• «Программа мероприятий 378-летия г. Красноярска»
• «Красноярский городской Форум - 2006: цели, задачи, программа мероприятий»
• «Итоги Красноярского городского Форума-2006»
Анкетный опрос участников лектория (см. Приложение 8) подтвердил актуальность проекта "Лекторий "День гражданского образования" и предложенных тем:
• более 80% участников лектория основной причиной посещения лекций назвали следующие: "хочу больше знать о жизни города" и "хочу получить ответ на интересующий меня вопрос",
• отметили качество представленного материала: «спасибо за столь интересный рассказ», «надо чаще проводить встречи – узнаёшь много нового о своем городе и о нас, красноярцах».
В пункте анкеты, предлагающем оценить проведенную встречу, также содержатся слова благодарности за организацию лектория, за подготовленность лекторов, за личное участие представителей администрации, за организацию встреч и интерес к проблемам жителей района: "Администрация района и жители должны быть вместе и вместе улучшать жизнь города".
На основании подобных многочисленных высказываний не только слушателей, но и лекторов, можно охарактеризовать лекторий как дополнительный этап социальной технологии объединения власти и населения в решении общих задач.
Встречи - это и дополнительная площадка для конструктивных переговоров, сбора предложений и наказов власти. На наш взгляд, интересным является то, что звучат наказы напрямую главам района (а не только Главе города), что так же позволяет своевременно реагировать на запросы населения территориальным подразделениям администрации г. Красноярска.
Анкетные данные участников лектория показали, что темами, наиболее волнующими жителей города, по-прежнему, являются:
- вопросы реформирования ЖКХ;
- вопросы реформирования пенсионной системы;
- правовая культура: защита прав человека в семейных и трудовых конфликтах;
- вопросы трудоустройства (особенно волнуют молодежь, студентов)
- оказание социальной помощи;
- муниципальная программа «Жилье - молодым», условия участия в программах ипотечного кредитования.
Все предложения населения по организации и содержанию лектория принимаются рабочей группой к сведению, учитываются при проведении семинаров, в том числе:
- проводить лекторий чаще (!): интересное содержание, важно само живое общение;
- использовать наглядные материалы, а лучше - электронное сопровождение;
- сделать встречи системными (!);
- приглашать депутатов Красноярского городского Совета;
- направлять информационные материалы до проведения встречи: чтобы была возможность изучить, подготовить вопросы;
- приводить больше конкретных примеров, подробнее рассказывать о ближайших планах и проектах;
- др.
Со стороны организаторов лектория запланировано разнообразить формат проводимых мероприятий: часть лекций заменят семинары, дискуссионные площадки, мини-тренинги, мастер-классы и др.
С этой же целью и в целях выявления дополнительных потенциальных партнеров со стороны научного сообщества и некоммерческих общественных объединений, данная социальная услуга (организации и проведения образовательных встреч) в 2007 году будет предложена экспертам темы гражданской компетенции на конкурсной основе муниципального заказа. (Напоминаем, что вся информация о проведении конкурсов муниципального заказа размещается на сайте администрации г. Красноярска и в муниципальной газете "Городские новости").
Для дальнейшего развития проекта «Лекторий «День гражданского образования» департамент социальной политики администрации г. Красноярска продолжает изучать опыт городов РФ, планирует провести с участием общественности ряд дополнительных проектных семинаров и начать разработку проекта «Программы развития гражданского образования в г. Красноярске».
Системный подход в организации образовательных программ взрослого населения, в свою очередь, поможет:
- формированию социально активных граждан;
- повышению эффективности процессов местного самоуправления через активное и осознанное участие граждан на основе партнёрского взаимодействия власти, бизнеса и общественности;
- формированию гражданских, нравственных ценностей: правовых, морально-этических, толерантного уважения к членам сообщества, соблюдения прав и обязанностей, правил бесконфликтной коммуникации;
- и др.
В заключении хочется сказать, что проект «Лекторий «День гражданского образования» достаточно интересен по своим организационно-содержательным характеристикам, отличается от опыта других городов РФ именно тем, что власть и общественность нашли общие интересы для взаимодействия, что администрация г. Красноярска поддерживает инициативы населения не только финансово, но и содержательно, и организационно.
Такие партнерские взаимоотношения, объединение усилий муниципалитета и некоммерческих общественных организаций, на наш взгляд, способствует повышению качества социальных услуг, в данном случае - повышению правовой грамотности населения и разъяснению позитивных решений, программ, направлений, отдельных проектов бизнеса, власти и общественности, реализуемых в городе Красноярске.

Приглашаем к сотрудничеству всех красноярцев!
Ждем Ваших предложений по тел. 27-38-53 и e-mail: socpol@admkrsk.ru

2.2. Муниципальный социальный заказ
как форма передачи полномочий органов власти для решения социальных задач территории. Первый опыт.

Внедрение рыночных механизмов в сферу социальной политики является одной из ключевых идей реформирования социальной политики в России и находит свое отражение в программных документах федерального уровня. Рыночные принципы социальной политики закладываются в основу ряда региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.
Социальный заказ является не только средством повышения эффективности использования бюджетных средств. В условиях быстро развивающихся рыночных отношений и процессов приватизации в социальной сфере социальный заказ становится одним из наиболее востребованных инструментов развития социальной политики муниципального образования в целом.
Социальный заказ нацелен на достижение эффективности за счет повышения результативности и качества услуг при фиксированной стоимости. Соответственно, и в процедурах социального заказа на первом месте стоит обеспечение гарантированного содержания и качества услуг.
В 2006 году в Красноярске впервые проведены открытые конкурсы на организацию социального заказа на оказание услуг по реабилитации и социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями и разработку и внедрение проекта по оптимизации питания социально незащищенных групп населения на основании недефицитного и доступного по цене местного пищевого сырья.
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 14 апреля 2006 года в газете «Городские новости» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание данных услуг. Процедура рассмотрения заявок прошла 29 мая 2006 года в здании администрации города Красноярска. По каждому конкурсу было подано по 2 заявки.
Победителем конкурса на разработку и внедрение проекта по оптимизации питания социально незащищенных групп населения на основании недефицитного и доступного по цене местного пищевого сырья признано Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный торгово-экономический институт», конкурса на организацию социального заказа на оказание услуг по реализации и социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями - местная общественная организация «Красноярский центр лечебной педагогики».
Сумма контракта на оказание услуг по реабилитации и социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями составила 180 000 руб. Согласно прилагаемой смете на 65,5 тыс. руб. было приобретено оборудование и инвентарь необходимый для работы специалистов с детьми группы риска, 114,5 тыс. руб. составила заработная плата 6 специалистов и начисления на нее за 6 месяцев работы по реализации проекта.
Согласно заключенному контракту, местная общественная организация «Красноярский центр лечебной педагогики» приняла на себя обязательства по оказанию услуг по реабилитации и социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями.
За время реализации проекта «Красноярским центром лечебной педагогики» было обследовано 50 детей раннего возраста (от 3-х месяцев до 3,5 лет) из группы риска (перенесшие реанимационные мероприятия, рожденные с малым весом, преждевременно).
Даны консультации для родителей по вопросам развития детей раннего возраста (обсуждение результатов обследования по шкалам развития, выяснение запроса родителей и мотивация, определение необходимости психолого-педагогического вмешательства, информирование об особенностях и норме развития ребенка в данном возрасте).
Проведена междисциплинарная оценка развития 12 детей с выявленным отставанием по шкалам развития, проведены первичные приемы (психолог и детский невролог) и обсуждены программы раннего вмешательства (соотношение психолого-педагогического воздействия программ раннего вмешательства и лечебных мероприятий, проводимых в отделении восстановительного лечения городской детской больницы №1).
Завершен реабилитационный цикл для двух групп детей (по 6 человек) с выраженными нарушениями и детей группы риска, проведено 96 индивидуальных занятий с двенадцатью детьми, которые направлены на развитие познавательной активности и взаимодействия мамы и ребенка.
Проведено 8 групповых занятий, направленных на стимуляцию двигательной активности. На занятиях родители получили рекомендации психолога по организации развивающей среды в домашних условиях и физического терапевта – по формированию правильных двигательных паттернов.
Второй муниципальный контракт по разработке и внедрению проекта по оптимизации питания социально незащищенных групп населения на основе недефицитного и доступного по цене местного пищевого сырья на сумму 100 тыс. руб. выиграл ГОУ ВПО «Красноярский государственный торгово-экономический институт». Согласно контракту, до 20.09.2006 был разработан проект по оптимизации питания, а с 20.09.2006 исполнитель приступил к пропаганде и внедрению основных положений проекта.
Красноярским государственным торгово-экономическим институтом было проведено маркетинговое исследование, которое позволило оценить рацион питания горожан и их вкусовые предпочтения.
На основе полученной информации институт приступил к разработке рецептур блюд, направленных на восполнение дефицита необходимых питательных веществ и исходя из вкусовых предпочтений потребителей.
За время реализации проекта было проведено несколько дегустаций готовых блюд с приглашением на данное мероприятие различных категорий населения. Все блюда, предложенные институтом, получили высокие оценки по показателям качества блюд.
Кроме того, институтом был разработан и прочитан среди населения цикл образовательных лекций «Как правильно составить рацион из доступных по цене и недефицитных продуктов питания». Данный курс рассчитан на различные категории социально незащищенных групп населения и содержит рекомендации для каждой возрастной группы в отдельности.
По итогам реализации проекта выпущен сборник «О рациональном питании», в котором содержится информация о пищевом составе и ценности продуктов, предложены рекомендации по составлению суточных меню для разных возрастных групп на основе разработанных институтом рецептов и список рецептов готовых блюд.
Данная брошюра будет распространена во всех муниципальных библиотеках города, в библиотеках высших учебных заведений, в муниципальных учреждениях социальной защиты и здравоохранения.
В рамках лектория "День гражданского образования" будут проведены образовательные встречи на тему здорового питания, по желанию - с элементами электронной презентации проекта; преподаватели кафедры здорового питания КГТЭИ готовы ответить на интересующие вопросы, при наличии продуктов и всех необходимых технических условий провести мастер-классы по изготовлению предлагаемых блюд.
Несмотря на малое количество заявок для участия в конкурсе муниципального заказа со стороны некоммерческих общественных организаций и муниципальных учреждений (было подано по 2 заявки на каждый конкурс), нельзя сказать о низкой активности в г. Красноярске данных общественных институтов. Об этом свидетельствует увеличивающееся с каждым годом число участников грантовых конкурсов, проводимых администрацией города Красноярска.
Скорее всего, причина - в недостаточной информированности населения о целях, темах, нормативной базе, организационной схеме проведения конкурсов муниципального социального заказа.
Говорить о мониторинге реализации проекта муниципального социального заказа в настоящий момент преждевременно, но можно с уверенностью сказать, что это будет возможно сделать, начиная с 2007 года. Принятие стандартов качества социальных услуг, минимальных социальных стандартов в рамках программы реформирования муниципальных финансов в г. Красноярске позволит в дальнейшем грамотно формулировать требования к качеству оказания социальных услуг в рамках муниципального социального заказа.

Реализация социального заказа в Красноярске позволит:
- внедрить новые дополнительные формы решения социальных проблем;
- оценить степень удовлетворения жителей города качеством и ассортиментом предоставляемых муниципальных социальных услуг;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- повысить уровень участия жителей города в решении местных социальных проблем, что позволит населению разделить совместно с органами власти ответственность за решение городских социальных задач;
- повысить открытость и прозрачность процедур перераспределения бюджетных средств и принятия решений.

2.3. Сравнительная характеристика социологических исследований
по итогам проекта «Красноярский городской форум»
за период 2005-2006 гг.

"Красноярский городской форум глазами его участников"
Результаты социологического исследования

Руководитель группы социологов Владимир Ильич Злотковский,
заместитель начальника департамента информации
и проектно-аналитической деятельности
администрации г. Красноярска,
кандидат социологических наук,
р.т. 22-70-83
В документе представлены результаты анкетного опроса участников Красноярского городского форума, проведенного 12-13 октября 2006 года. Всего в опросе приняло участие 525 человек. Результаты настоящего исследования сравниваются с данными опроса, проведенного в период проведения первого Форума (1-2 декабря 2005 г.).
Вся информация представлена в процентах от общего числа опрошенных.
1. Социально-демографические и социально статусные
характеристики участников опроса

В опросе 2005 года приняло участие 526 человек, в опросе в 2006 года – 525 человек. Распределение опрошенных по полу, возрасту, образованию и роду деятельности выглядит следующим образом:
ПОЛ 2005 2006
Мужской 34,4 31,0
Женский 65,6 69,0
ВОЗРАСТ
18-24 22,3 30,9
25-35 25,6 17,9
36-50 31,8 29,3
51-60 13,1 14,1
Свыше 60 7,2 7,8
ОБРАЗОВАНИЕ
Начальное 2,3 2,8
Среднее 6,6 7,5
Среднее специальное 8,9 7,0
Неоконченное высшее 11,1 15,2
Высшее 63,6 67,5
Имею ученую степень 7,5 8,1
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образование 29,8 27,7
Муниципальная служба 24,9 27,8
Общественные организации 11,1 13,6
Культура 7,9 7,2
Собственный бизнес, предпринимательство 6,9 3,8
Промышленность, производство, сфера услуг 5,2 5,0
Государственная служба 3,9 3,6
Здравоохранение 2,0 2,7
Силовые структуры и правоохранительные органы 1,6 0,8
Политические партии 1,0 1,0
Другое 5,7 6,8
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС
Специалист, служащий 43,8
Руководитель 24,2
Студент, учащийся 18,3
Пенсионер 3,8
Рабочий 2,9
Иное/нет ответа 9,0

Как видно из таблицы, две трети участников Форума - представительницы женского пола. Большая часть участников Форума имеет высокий образовательный уровень - высшее образование (две трети от общего числа участников) или ученую степень. Почти половина участников (48,8%) моложе 35 лет. В Форуме приняли участие представители различных сфер деятельности, но наибольшее представительство зафиксировано из сферы образования и муниципальной службы (по 27%), третьи по численности – представители общественных организаций (13,6%).
По социально-профессиональному статусу две трети участников Форума составляют специалисты, служащие и руководители (68,0%).
95,6% участников Форма проживают в г. Красноярске или в городах или районах края. Гостей из других субъектов РФ, которые приняли участие в опросе, было 2,1%.
Каждый третий участник городского Форума (34,9%) принимал участие в прошлогоднем Форуме.
Характеристики участников двух Форумов по большинству позиций сопоставимы друг с другом. Но есть и отличия. Например, доля молодежи до 24 лет увеличилась с 22,3% до 30,9%. Также произошли изменения в составе участников Форума по уровню образования. С одной стороны, увеличилась доля людей с высоким уровнем образования (высшее и неоконченное высшее и имеющих ученую степень).
2. Каналы распространения информации о проведении Форума

Респондентам задали вопрос: «От кого Вы узнали, что в Красноярске будет проводиться Социальный/Городской Форум?», на который были получены следующие ответы:

2005 2006
От руководства организации, где я работаю 39,0 37,5
От организаторов Форума 25,6 25,9
От коллег по работе 11,1 14,7
Из СМИ 6,2 8,0
От знакомых и друзей 5,9 7,6
Иное 12,2 10,5

Рис. 1. Каналы распространения информации о проведении Форума



Как видим, большая часть участников Форумов узнает о мероприятии от своего руководства или непосредственно от организаторов Форума (76,8% и 73,9%). Это основные информационные источники.
В 2006 году возросло влияние опосредованных коммуникационных каналов (от коллег по работе, от знакомых и друзей, и из СМИ) с 23,2% до 29.3%. Это, скорее всего, та часть общественности, которая, получив опосредованную информацию о Форуме, решила принять в нем участие.

3. Представление участников о важности Форумов

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Для Вас как участника форума это мероприятие важно с точки зрения…?» выглядят следующим образом:

2005 2006
Получения информации о деятельности власти в решении городских проблем 45,6 53,1
Возможности принять участие в разработке конкретных действий по решению социальных проблем города 38,0 16,8
Расширения личных контактов 26,2 21,7
Установление деловых связей 25,9 25,1
Заявления своей позиции, презентации личного опыта 15,1 11,2
Иное1 1,3 -

1В позиции «иное» назывались конкретные фамилии руководителей предприятий и организаций и организаторов Форума.
Рис. 2. Важность Форума с точки зрения участников


В данной таблице обращает на себя внимание два обстоятельства. Во-первых, рост по позиции «получения информации о деятельности власти в решении городских проблем» с 45,6% до 53,1%. Очевидно, усиление необходимо по всем каналам.
Характерно следующее высказывание участника опроса: «Выступающий сказал: «Да, мы много и упорно работаем, но не всегда видна наша работа". Следовательно, сделайте так, чтобы я это увидела, услышала».
Во-вторых, снижение, и довольно значительное, удельного веса позиции «возможность принять участие в разработке конкретных действий по решению социальных проблем города» с 38,0% до 16,8%.
Можно предположить: общественность пока не видит реальных механизмов своего включения в этот процесс. Возможно, мы сталкиваемся с эффектом завышенных ожиданий, порожденных первым Форумом.


4. Мотивация участия в Городском Форуме

Ответы респондентов на вопрос: «Почему Вы пришли на Городской Форум?» распределились следующим образом:

Хочу получить ответы на интересующие меня вопросы 35,2
Хочу больше знать о жизни города 31,2
Попросило руководство 18,3
Посмотреть, что тут происходит 15,0
Хочу сделать конкретное предложение, высказать просьбу власти 6,7
Хочу сделать конкретное предложение, которое готов реализовать сам 6,1
Иное 4,4
Затрудняюсь ответить 0,6
Рис. 3. Мотивация участия горожан в Городском Форуме



Как хорошо видно основными мотивами участия в Форуме является желание получить ответы на интересующие меня вопросы (35,2%) и больше знать о жизни города (31,2%). Сумма указанных позиций составляет 66,3%.
Любопытны мотивы голосования в разрезе представителей различных сфер деятельности:

Преобладающие мотивы участия среди участников Форума
представителей различных сфер деятельности (лидирующие позиции)


Хочу получить ответы на интересующие меня вопросы Общественные организации, культура, муниципальная служба, политические партии
Хочу больше знать о жизни города Государственная служба, политические партии, промышленность
Попросило руководство Здравоохранение, правоохранительные органы
Посмотреть, что тут происходит Правоохранительные органы
Хочу сделать конкретное предложение, высказать просьбу власти Правоохранительные органы Здравоохранение
Хочу сделать конкретное предложение, которое готов реализовать сам Культура


В ходе исследования 2006 года было проведено интервью участников Городского Форума, в котором приняло участие 42 человека. Ответы на открытый вопрос «Почему Вы приняли участие в форуме?» можно сгруппировать следующим образом:

Направило руководство 16,7
В связи с профессиональной деятельностью 33,3
Активная жизненная позиция 16,7
Пригласили, участвую 19,0
Интересно 14,3

Более подробно с ответами участников интервью можно ознакомиться в Приложениях.

5. Мнение участников о значимости Форума

Респондентов спросили: «Как Вы считаете, существует ли в городе проблема взаимодействия общественности и власти?». Ответы распределились следующим образом:

2005 2006
Да, существует 54,4 56,6
Скорее существует 36,1 30,3
Скорее не существует 7,2 6,7
Нет, не существует 0,7 1,9
Затрудняюсь ответить 1,6 4,5
Рис. 4. Мнения о существовании проблемы взаимодействия общественности и власти


Как хорошо видно, с наличием заявленной проблемы в городе, в той или иной мере, солидарны 90,5% участников опроса. При этом более категоричную позицию заняли представители бизнеса (77,0% из которых отметили позицию «да, существует») и общественные организации (67,6%). Среди тех, кто не согласен с существованием данной проблемы, преобладают представители силовых структур (40%) и политических партий (33%).
Распределение ответов респондентов на вопрос: «Как бы Вы оценили значимость социального и городского Форума в расширении диалога общественности и власти?»
2005 2006
Очень значимый 22,6 20,2
Значимый 49,2 52,1
Мало значимый 17,7 16,8
Не значимый 3,0 4,0
Затрудняюсь ответить 7,2 6,9
Рис. 5. Значимость Форума в расширении диалога
общественности и власти


Как следует из результатов опроса, значимость социального Форума в расширении диалога общественности и власти достаточно высока (71,8% респондентов отметили позиции «очень значимый» и «значимый»), и лишь 3,0% отметили позицию - «не значимый».
По мере увеличения возраста респондентов увеличивается доля тех, кто отмечает Форум как значимое событие в расширении диалога общественности и власти. Следует отметить, что каждый пятый участник не находит Форум значимым в решении заявленной проблемы. Примечательно, что среди скептически настроенных участников Форума, по сравнению с другими социально-профессиональными группами, преобладают муниципальные служащие (34,2%).
Как следует из таблиц, показатели двух опросов близки: подавляющая часть респондентов, как и год назад, отмечают наличие этой проблемы (90,5% и 86,9%). В то же время, исследование выявило, пусть и небольшое, но снижение актуальности поднятой проблемы. Возможно, это и есть один из позитивных моментов работы Форумов.

Данные опросов показывают, что сегодня, как и год назад, горожане высоко оценивают значение Форумов в расширении диалога общественности и власти (71,8% и 72,3%).
В исследовании 2006 года в рамках вопроса о расширении диалога общественности и власти был добавлен открытый вопрос «Что на Ваш взгляд, следует сделать для дальнейшего расширения диалога общественности, бизнеса и власти?».
Предложения участников в дальнейшем позволят выстраивать успешную и эффективную коммуникацию между данными структурами, что благотворно повлияет на развитие города в будущем.
Среди ответов можно встретить следующие варианты:
• Из стадии диалога перевести в стадию действия;
• Проводить площадки и другие формы взаимодействия между форумами, т.к. встреча один раз в год - очень мало;
• Реализовать те договоренности, которые достигнуты на форуме;
• Ежегодно проводить Форум на уровне Красноярского края;
• Скорее нужно говорить не о расширении диалога, а о повышении его результативности, продуктивности;
Более подробно с ответами на данный вопрос можно ознакомиться в Приложениях.
И в 2005, и в 2006 годах на вопрос: «С каким из утверждений по поводу социального Форума Вы согласны в большей степени?» большая часть респондентов отметила взаимодействие власти и общества (такие варианты как «Форум – это мероприятие, где власть и общественность выработают пути совместного решения проблем», «Форум – это хорошая возможность для власти рассказать общественности о своих планах и задачах по решению проблем города», «Форум – это мероприятие, за которым обязательно последуют конкретные действия»). При этом стоит отметить, что доля респондентов, считающих Форум – мероприятием громким, но малозначимым в практическом плане увеличилась с 20,7% до 24,8%.
6. Кто выигрывает от проведения Форума?
Для ответа на этот вопрос участников опроса спросили прямо: «Кто, по Вашему мнению, больше всего выигрывает от проведения социального и городского форума?». Получилось следующее распределение ответов:
2005 2006
Городские власти 24,9 28,4
Участники Форума 18,4 38,5
Горожане в целом 10,2 8,8
Все (городские власти, участники Форума,
горожане в целом) 36,1 15,2
Иное 0,7 7,2
Затрудняюсь ответить 9,7 1,9

Рис. 5. Кто выигрывает от проведения Форума


В данной таблице обращают на себя внимание два момента. Во-первых, снижение по позиции "все" (городские власти, участники Форума, горожане в целом) с 36,15 до 15,2%, во-вторых, существенное увеличение по позиции «участники Форума» с 18,4% до 38,5%.
На наш взгляд, это подтверждает понимание самих участников форума, что, благодаря их личному участию в проекте, их цели и их субъективные интересы, действительно, будут выполнены и соблюдены. По-другому: это связано с осознанием участниками форума эффективности данной формы диалога между представителями власти, общественности и бизнеса через реализацию собственных интересов, планов, собственной мотивации участия в проекте.
Здесь, как видим, наблюдается переход от абстрактного к конкретному, от общего к частному, что со временем позволит участникам Форума глубже понять институциональные основы проекта и сделать их по-настоящему действующими, развивающимися.


7. Впечатления о Форуме,
предложения и пожелания по его организации

Всех участников опроса просили поделиться впечатлениями о Форуме. Ответы респондентов оказались следующими:

2005* 2006**
В целом позитивное 59,6 82,7
Среднее 23,9 ***
В целом негативное 5,6 3,9
Затрудняюсь ответить 10,9 11,7
*В 2005 году под критериями:
«в целом позитивное» подразумевалось сумма «очень хорошее» и «в целом хорошее»
«в целом негативное» подразумевалась «скорее негативное»
**В 2006 году под критериями:
в целом позитивное» подразумевалось сумма «позитивное» и «скорее позитивное»
«в целом негативное» - сумма «скорее негативное» и «негативное»
***Вариант ответа «средне» в опросе 2006 года отсутствовал.

Как хорошо видно из таблицы, у участников Форма доминировали позитивные впечатления о Форуме. Причем количество респондентов, высказавших позитивные впечатления, в 2006 году увеличилось с 59,6% до 82,7%.
Одним из нововведений Городского Форума была оценка степени удовлетворенности организацией работы площадок. Респондентам был задан вопрос: «В какой мере Вы удовлетворены организацией работы Вашей площадки?», на который были получены следующие ответы:

Полностью удовлетворен Скорее удовлетворен Скорее не удовлетворен Не удовлетворен Затрудняюсь ответить
Местонахождение 40,4 32,4 8,2 8,8 1,1
Удобство помещения 23,4 32,4 18,5 14,3 0,8
Время работы площадки 42,7 36,2 5,9 2,3 1,5
Продолжительность работы площадки 35,4 35,2 6,5 4,6 4,2
Рис. 5. Удовлетворенность участников Городского Форума
организацией работы площадки


Интересно, что местом проведения форума полностью удовлетворены были больше участники с более низким уровнем образования (начальное - 50,0%,
Совет:
Список экспертного совета площадки
Многочисленный. Есть группа постоянных экспертов, кто вошел в основной состав руководителей проекта (рабочую групу).

В рамках подготовки Форума эксперты приглашаются согласно заявленным в программе Форума темам переговорных площадок
Эксперты:
Список наиболее известных экспертов принявших участие в работе проекта с момента ее создания
Депутаты Государственной Думы РФ: В.И. Сергиенко, Р.В. Кармазина, В.М. Зубов.
Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края: А.М. Клешко, В.И. Усаков, С.М. Андронова, С.Н. Ким и мн. др.
Заместители Губернатора Красноярского края Э.Ш. Акбулатов, В.П. Шишмарев, О.А. Карлова, мн. др.
Член Общественной палаты РФ от Красноярского края В.И. Васильев.
Депутаты Красноярского городского Совета А.М. Менщиков, М.Г. Васильев, М.М. Малышева, В.А. Фокин и мн. др.
Глава г. Красноярска П.И. Пимашков
Заместители Главы города Красноярска: В.В. Куимов, А.А. Григоренко, В.Ф. Щербенин, Л.В. Токмакова и мн.др.
Ряд экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Сибирского округа (см. информацию о проекте в рубрике "Описание проекта")
Веб-сайт:
www.admkrsk.ru
Загруженные файлы:
доступ только для зарегистрированных пользователей.

Расписание событий

Новости
- нет опубликованных новостей -
Материалы
- нет опубликованных материалов -

Вернуться к списку
ПОИСК ПО САЙТУ
СОБЫТИЯ И НОВОСТИ
Неотправленные письма Гии Гонгадзе


Здравствуй, Гия.


У нас тут не могут избрать правительство.
Не могут.
Народные избранники...
Источник: (Украина ), 26 февраля '14
ПРИГЛАШАЕМ ЖУРНАЛИСТОВ
На пресс-конференцию
«О реформе судебной системы Российской Федерации»
Гражданское общество нуждается в срочной че...
Источник: Эксперт Пантелеев Б. Н. (г. Москва), 23 февраля '14
Минфин РФ обнародовал для публичного обсуждения законопроект, корректирующий правила предоставления налогового вычета физлицам-благотворител...
Источник: www.4cs.ru (г. Москва), 11 февраля '14
Кому выгоден якутский «национализм»?

Кому выгоден якутский «национализм»?
Кандидат исторических наук Афанасий Николаев
В конце 2013 г. в целом ряде федеральных и республиканск...
Источник: Эксперт Николаев А. А. (Республика Саха (Якутия)), 25 января '14
Доверие к сильному суду как главная национальная идея России

24 января 2014 года Госдума РФ завершила главную правовую реформу 2013 года, приняв в окончательном чтении пакет президентских законов, где...
Источник: Эксперт Пантелеев Б. Н. (г. Москва), 24 января '14
В Независимом пресс-центре Вас ждёт подарок!

ПРИГЛАШАЕМ 21 января 2014 года в 14.00 в Независимый пресс-центр
на презентацию нашей новой...
Источник: Эксперт Пантелеев Б. Н. (г. Москва), 18 января '14
сибирь - будущее мира

Сибирь – будущее мира
Специально для рубрики «Футуролог»
Кандидат исторических наук,
член Международного Движения развития
Афанасий Нико...
Источник: Эксперт Николаев А. А. (Республика Саха (Якутия)), 09 января '14
"Капремонт:капитальные перемены". Смоленский дискуссионный клуб 19 декабря 2013 года

Смоленский дискуссионный клуб "Общественное мнение"
19 декабря 2013 года
Тема дискуссии: «Капремонт: капитальные перемены».

Вопросы ...
Источник: Смоленский городской дискуссионный клуб "Общественное мнение" (Смоленская область), 24 декабря '13
Распределение и насилие.

Находясь еще в состоянии первобытной дикости, в качестве отдельной особи первобытного стадного сообщества, человек уже проявлял повышенный ...
Источник: Эксперт Мач В. Я. (Белоруссия), 22 декабря '13
В рамках Недели Медиа комплаенс системы на родине Казанской инициативы 16-20 декабря 2013 года пройдёт публичная презентация новой книги Бор...
Источник: Эксперт Пантелеев Б. Н. (г. Москва), 12 декабря '13
Участники Круглого стола в Торгово-промышленной Палате России и партнёры проекта приняли совместное решение провести следующую встречу на ро...
Источник: Эксперт Пантелеев Б. Н. (г. Москва), 01 декабря '13
Приглашаем вас принять участие 28 ноября 2013 года в заседании «круглого стола» по теме "Система комплаенс как механизм реализации професс...
Источник: Эксперт Пантелеев Б. Н. (г. Москва), 23 ноября '13
Конкурс на соискание премии им.А.Е.Снесарева в 2013 году

Автономная некоммерческая организация «Центр стратегических оценок и прогнозов», преследуя цели популяризации военной науки, российской/сове...
Источник: Эксперт Гриняев С. Н. (г. Москва), 16 ноября '13
Сергей Гриняев: Проблема Нагорного Карабаха должна быть решена Москвой, как должна быть решена Ереваном и проблема Южной Осетии и Абхазии

Интервью генерального директора Центра стратегических оценок и прогнозов Сергея Гриняева информагентству АрмИнфо.

Каковы, на Ваш взгляд, ...
Источник: Эксперт Гриняев С. Н. (г. Москва), 16 ноября '13

Окажите финансовую помощь проекту
"4CS: Эксперты для гражданского общества"
рублей
на счёт 41001219566947
зарегистрированно участников:
всего: 2852 | инициатив: 99 | экспертов: 340 | онлайн: Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist INSERT DELAYED INTO adv_stats ( external_id , type_id , user_agent , ip , time , request_uri, year, month, day, u_crc, user_id) VALUES ( '964888452', '7', 'CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)', '54.224.121.93', '1498262335', '/areas/about/wp-id_1301/', '2017','6','24', '766712298', '')Table 'experts4cs.adv_stats' doesn't exist SELECT * FROM adv_stats WHERE type_id='7' AND time>=1498262215 and user_id=0 group by u_crc0
Разработка сайта, поддержка
"Московская Интернет Компания"
Карта сайта Написать письмо На главную